Я и не знала, что неженатый мужчина может ради красивой девушки повернуть голову на 180 градусов. Так отреагировали наши журналисты, когда в редакцию зашла модель и управляющая отелем Жамиля Асангулова.
— Асель, что это за девушка?
— Это кыргызстанец, который сменил пол. Представляешь, она родилась мужчиной, а потом…
— Хватит шутить! Дай номер.
— Нет. У нее парень есть, и ей такой дурень, как ты, не нужен.
Жамиля ждет меня в студии. Она отказывается от воды и с улыбкой интересуется, не будет ли каверзных вопросов.
— Расскажите о своем детстве.
— Я родилась в Бишкеке в семье госслужащих. Папа у меня военный, а мама всю жизнь проработала бухгалтером. Семья у нас консервативная: родители сразу дадут понять детям, если им что-то не нравится.
— Как вы учились в школе?
Все каникулы мы проводили в селе у дедушки в Иссык-Кульской области. Так как нас было три сестры, а братишка еще не родился, то всю мужскую работу выполняли сами. Я хорошо знаю сельскую жизнь: и коров доить умею, и воды из реки наберу.
У деда был огромный сад с яблонями, малиной, смородиной. Он нас воспитывал жестко, не баловал.
— Чем вы увлекались?
— В пятом классе у меня каждое утро шла кровь из носу. Врач осмотрел меня и сказал: "Ребенок не высыпается, он перегружен. У девочки внутричерепное давление". Так мне пришлось бросить игру на скрипке в Шубинке (Центральной детской музыкальной школе имени Шубина. — Прим. ред.) на четвертом году обучения. Мне не хватило 3 лет…
Я и сейчас жалею об этом, хотя понимаю, насколько мое детство было загружено. Мама с папой делали все для моего развития. Я ходила также на танцы, вокал, английский.
Сейчас я понимаю, каких усилий стоило это моим родителям, — иной раз в семье было очень мало денег. Случались и различные проблемы. Я им благодарна за то, что они на своем примере показали: ничего в жизни не дается просто так.
— Наверное, вы были самой популярной девочкой в классе?
— Сейчас смотрю на фото и понимаю: я была далеко не самым красивым ребенком. Однако верила в себя, была харизматичной. На 14 февраля собирала больше всех валентинок. И учителя меня любили.
— Как вы стали моделью? Наверное, вас заметил на улице агент?
— Нет, у нас так не делают. Я была высокой и худой девочкой, меня называли "спичкой", но я о модельном бизнесе и не думала. У меня была подруга в школе, которая верила в меня больше, чем я.
Как-то в шестом классе она спросила, есть ли у меня туфли на 11-сантиметровой шпильке. Оказалось, она записала меня в модельную школу. Я купила себе эти туфли и пошла туда просто посмотреть. Никогда не видела столько красивых девушек! Они шли уверенно, были хорошо накрашены.
Успех пришел, когда я выиграла в конкурсе красоты одной из популярных газет. Мое фото разместили на обложке. Меня стали узнавать, звать на съемки в клипах. Тогда мне исполнилось 15 лет.
— Как вы стали учиться в Испании?
— Я поступила на Кыргызско-европейский факультет КГНУ. Хотела в АУЦА, но там дорого. Моя специальность называлась "управление бизнесом" — просто мне с детства хорошо давались точные науки, в отличие от гуманитарных. Чтобы быть отличницей, мне, например, приходилось зазубривать целые параграфы по истории.
Там я изучала испанский, занимала первые строчки рейтинга лучших студентов и легко выиграла грант на год учебы в Испании. Вообще-то я могла остаться подольше, но родители по мне очень скучали.
— Как вы там обосновались?
— Для меня не только все было бесплатным, мне даже платили стипендию по 1 000 долларов в месяц. Этих денег хватало и на путешествия. Мы ездили по Европе с ребятами, я использовала шенгенскую визу по максимуму.
— Легко ли было учиться на испанском?
— Нет, я полгода просто не понимала, о чем говорят вокруг! Казалось, что совсем не знаю языка. Но так как все предметы и экзамены велись на испанском, пришлось постараться.
Мне очень понравились местные жители. Представляю, насколько тяжело было студентам слушать мои выступления на парах, как им резал слух мой акцент. Но они все равно аплодировали и говорили, что мой испанский с каждым днем все лучше.
— Как на вас реагировали местные жители? Вы ведь внешне отличаетесь от испанок.
— Они никогда не показывают негатив и щедры на комплименты. Там и мужчина, и ребенок, и бабушка могут остановиться и сказать: "Боже, какая красивая девушка!". Однажды женщина-бармен бесплатно угостила меня кофе: "Вы такая милая, это за счет заведения".
Но они не понимали, что я за человек. Я была для них китаянкой с русской фамилией, которая шпарит на английском. Их это вводило в ступор.
— Как испанцы реагировали, когда узнавали, что вы из Кыргызстана?
— Это немного неприятная история. Когда я получала вид на жительство, оказалось, что у них в базе данных нет такой страны, как Кыргызстан. Это страшно, возмутительно!
Если честно, там мало кто догадывается о существовании КР. Единицы, кто знает Казахстан. Но я отвечаю так: "Это не у меня страна плохая, это ты неграмотный".
Мы-то в школе хорошо изучали географию, помню, как зубрила названия столиц государств Африканского континента. У нас такие вещи знают.
— Не скучали по модельному бизнесу?
За фотосессии очень хорошо платили — минимум 200 долларов в час. Сейчас стоимость услуг моделей поднялась и у нас, но не настолько. Девушки, которые соглашают сниматься бесплатно, сбивают цены.
Мне стыдно говорить, сколько у нас стоит участие в фотосессиях, чтобы не смеялись над нашими моделями. Но максимум это 100 долларов за пятичасовую фотосъемку.
— Вам, наверное, часто задают этот вопрос: можно ли назвать вашу красоту естественной?
— Постоянно спрашивают про губы, скулы и веки. Честно говорю, все свое. Я несколько раз доказывала это, выставляя в соцсетях фотографии мамы, свои детские снимки. Просто грамотно подчеркиваю все косметикой.
Однако я не так много времени уделяю красоте. Не люблю маски, не мажусь скрабами. Даже брови выщипать лень.
— Кем вы сейчас работаете?
— Я управляющая отелем. В планах открыть с нуля свой бизнес, а пока так, учусь. Сейчас у меня в подчинении 30 человек. Среди них есть люди гораздо старше меня, и ко всем надо найти подход.
Управляющая отелем — это мастер на все руки. Я отвечаю и за менеджмент, и за маркетинг, и бухучет веду. Иногда и электрику сама чиню.
— Умеют ли бишкекские парни ухаживать?
— Умеют, и даже шикарно. Правда, от подружек часто слышу, что парень красиво ухаживает, а потом получает отказ и начинаются стенания на тему "зря я столько времени потратил". Ты же мужчина! Неужели тебе не важно сделать кому-то приятно?!
Для меня делали очень много. Но я была дурехой, не ценила чужих усилий. Нет, я не имею в виду материальное. Мне никто не дарил квартиры, машины, шубы, бриллианты… Хотя нет, бриллиант мне дарили, когда делали предложение.
— И вы отказали?
Мне было неприятно. Я ему так и сказала: "Ты что, дурак? Я тебя не люблю, и будущего у нас нет". Он уговорил меня принять кольцо хотя бы как подарок. Но, видимо, не твое все равно не задержится. Вскоре я его потеряла…
Скажу так: мой нынешний молодой человек умеет ухаживать.
— Чем он вас покорил?
— Он мои проблемы переживает как свои. Я еще не успела ему все рассказать, а он уже рвется их решать.
— Как вы видите себя через 5 лет?
— Раньше я думала, что выйду замуж до 23 лет. Мне почти 24, и я еще не замужем. Через 5 лет точно планирую обзавестись семьей и открыть свое дело. Что-то делать не только для себя, но и для страны.