00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
7 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:08
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Когда на улицах Бишкека появятся троллейбусы, за которые заплатили € 6,3 млн

© Фото / Кристина КуманченкоЗакуп новых троллейбусов в Бишкеке
Закуп новых троллейбусов в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Сколько горожанам еще ждать прибытия муниципальных автобусов и троллейбусов большой вместимости, какие будут приняты меры по изменению способа оплаты за проезд, а также о возможностях улучшения экологической ситуации в Бишкеке читайте в материале Sputnik.

БИШКЕК, 1 авг — Sputnik. В Управлении городского транспорта и столичной мэрии раньше заявляли, что муниципальный автопарк Бишкека к лету пополнится 52 новыми машинами.

Однако недавно муниципалитет заявил о переносе этих сроков на осень. Корреспондент Sputnik разбирался, с чем это связано.

Напомним, что общая сумма проекта пополнения столичного автопарка — 8,4 миллиона евро. Средства выделил Европейский банк реконструкции и развития. В виде гранта Кыргызстану дали 3,4 миллиона евро, 5 миллионов — кредит.

© Фото / Кристина КуманченкоОбщая сумма проекта пополнения столичного автопарка — 8,4 миллиона евро
Общая сумма проекта пополнения столичного автопарка — 8,4 миллиона евро - Sputnik Кыргызстан
1/3
Общая сумма проекта пополнения столичного автопарка — 8,4 миллиона евро
© Фото / Кристина КуманченкоСредства выделил Европейский банк реконструкции и развития
Средства выделил Европейский банк реконструкции и развития - Sputnik Кыргызстан
2/3
Средства выделил Европейский банк реконструкции и развития
© Фото / Кристина КуманченкоВ виде гранта Кыргызстану дали 3,4 миллиона евро, 5 миллионов — кредит
В виде гранта Кыргызстану дали 3,4 миллиона евро, 5 миллионов — кредит - Sputnik Кыргызстан
3/3
В виде гранта Кыргызстану дали 3,4 миллиона евро, 5 миллионов — кредит
1/3
Общая сумма проекта пополнения столичного автопарка — 8,4 миллиона евро
2/3
Средства выделил Европейский банк реконструкции и развития
3/3
В виде гранта Кыргызстану дали 3,4 миллиона евро, 5 миллионов — кредит

По данным Управления городского транспорта, один троллейбус стоит 122 тысячи евро. То есть всего на машины потрачено 6,3 миллиона евро. Оставшиеся 2,1 миллиона идут на обучение сотрудников, транспортировку товара и другие услуги. Погасить долг нужно за 10 лет. Из них 2 года — льготный период, когда уплачиваются только проценты.

Когда на улицах города появятся новые автобусы и троллейбусы?

По словам вице-мэра Бишкека по вопросам городского транспорта Геннадия Милицкого, задержка с поставкой машин была связана с проблемами технического характера со стороны поставщика. Несмотря на это, новые троллейбусы поступают в столицу еженедельно с начала лета.

© Фото / пресс-служба мэрии БишкекаВице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий
Вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий - Sputnik Кыргызстан
Вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий

"Каждую неделю поступает по 5-7 троллейбусов. К осени поставки завершатся, а после ремонта дорог на линии выйдут 50 новых троллейбусов. К слову, ремонт закончится к концу октября", — пояснил он.

Милицкий добавил, что несколько новых троллейбусов уже ездят по улицам столицы. Кроме того, из городского бюджета выделят около 400 миллионов сомов на покупку автобусов. Но когда точно это будет, пока неизвестно, так как тендер еще не объявлен.

Мы сможем оплачивать проезд, не имея наличных?

Заведующий отделом транспорта мэрии Бишкека Тилек Джеембаев отметил, что уже несколько лет идет работа над проектом по внедрению электронного билетирования в общественном транспорте.

© пресс-служба мэрии города БишкекЗаведующий отделом транспорта мэрии Бишкека Тилек Джеембаев
Заведующий отделом транспорта мэрии Бишкека Тилек Джеембаев - Sputnik Кыргызстан
Заведующий отделом транспорта мэрии Бишкека Тилек Джеембаев

"Если получится внедрить его, пассажиры будут пользоваться картой оплаты. На ее счет будет зачисляться определенная сумма, а расплачиваться можно, прикладывая карту к специальному датчику", — сказал он.

Эксперт отметил, что у системы много положительных сторон. Например, отсутствие контакта между пассажиром и водителем ускорит движение общественного транспорта.

Однако проект еще на стадии разработки, и выделять на это средства из городского бюджета пока не намерены.

© Фото / Кристина КуманченкоТроллейбусы и автобусы оснащаются специальным оборудованием, которое позволяет отслеживать местонахождение транспорта
Закуп новых троллейбусов в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Троллейбусы и автобусы оснащаются специальным оборудованием, которое позволяет отслеживать местонахождение транспорта

Как узнать, где сейчас нужный мне троллейбус?

Также Тилек Джеембаев рассказал, что троллейбусы и автобусы оснащаются специальным оборудованием, которое позволяет отслеживать местонахождение транспорта.

Оцените новые троллейбусы Бишкека — каждый стоит 122 тыс евро - Sputnik Кыргызстан
Оцените новые троллейбусы Бишкека — каждый стоит 122 тыс евро
"Любой пассажир может скачать это приложение себе в смартфон и с его помощью отслеживать нужный маршрут. То есть он уже знает, когда прибудет тот или иной троллейбус либо автобус", — сообщил он.

Приложение inobi показывает местонахождение на линии троллейбусов и некоторых автобусов, однако пока к системе подключен не весь транспорт.

Какой вид общественного транспорта самый экологичный?

Актуальной проблемой для столицы остается большое количество вредных выбросов в атмосферу из выхлопных труб автотранспорта.

Троллейбусы, работающие на электричестве, выгодно отличаются в этом плане от тех же маршруток. При этом они имеют гораздо большую вместимость и безопаснее для пассажиров.

Тилек Джеембаев заявил, что автобусы, которые планирует приобретать в будущем мэрия, тоже будут экологичными.

© Фото / Кристина КуманченкоПо данным Управления городского транспорта, один троллейбус стоит 122 тысячи евро
Закуп новых троллейбусов в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
По данным Управления городского транспорта, один троллейбус стоит 122 тысячи евро

"Мы составляем определенную техническую заявку относительно параметров автобусов и типа двигателя, например, на автобусы с газовым двигателем на сжатом природном газе — метане", — рассказал он.

Эксперт объяснил, что с таким типом двигателя коэффициент выбросов значительно снизится, в отличие от двигателей на дизельном топливе.

Лента новостей
0