Муса Матеев никогда не делает худосочным девушкам искусственные ягодицы. Он отказывает молодым красавицам в липосакции и не станет перекраивать лицо так, чтобы из гипотетической Айнуры получился клон Анджелины Джоли. За 35 лет практики профессор ни разу отступил от своего главного правила: не навреди.
— Пластические хирурги часто выкладывают в Instagram фото в стиле "до и после". Можно ли по понравившимся снимкам выбрать себе врача?
— Нет. В соцсети можно выложить все, что угодно. Часто на фото "до и после" совершенно разные люди, иногда выставляются чужие работы. Всегда надо интересоваться лицензией врача, его опытом и образованием. Вы рискуете собственным лицом!
Как-то ко мне пришла женщина. Один "пластический хирург" сделал ей операцию по изменению формы носа. Когда я увидел ее, был в шоке: нос находился практически в горизонтальном положении, то есть кончик был где-то в районе щеки. У нее все гноилось, во время операции я вытащил из носа остатки шприца! Оказывается, "доктор" пытался сформировать орган с помощью поршня шприца. Это был кошмар. Потом та женщина судилась с хирургом, но не знаю, чем дело кончилось.
В другой раз я опять вытаскивал из носа пациентки что-то непонятное, какой-то песок. Выяснилось, что ей ввели некачественные филлеры.
— В наших салонах красоты нередко можно увидеть объявления, которые гласят, что в косметическом кабинете делают и наращивание ресниц, и татуаж бровей, и даже блефаропластику. Это не опасно?
Кстати, по поводу татуировок и татуажа — это очень опасно. Все разговоры про стерильность и безопасность — полная чепуха. Чтобы краска была гарантированно стерильной, ее надо греть при 200 градусах в течение часа. Что от нее после этого останется?
— Я вчера ходила в тренажерный зал, и он был полон девушек, которые долго приседали, чтоб сделать "тылы" попышнее. Часто ли к вам обращаются с просьбой увеличить ягодицы?
— В последнее время очень часто, но я всем отказываю. Был случай, когда женщина с имплантами простудилась, врачи сделали ей укол, и игла попала в самое неподходящее место — в имплант. Впоследствии пациентке пришлось снова ложиться на операцию.
Дело не только в этом. В области ягодиц расположены "очень серьезные" седалищные нервы. И так у каждой второй женщины болят спина и ноги, а тут еще импланты давить будут… По этой же причине я считаю вредными импланты которые вставляют в ноги, чтобы их выпрямить. Они лишь усугубят проблемы с венами.
— А что насчет увеличения груди?
— С этим проблем нет: вы же на бюсте сидеть не будете. Вообще, в Бишкеке это чрезвычайно популярная операция, ведь у азиатских женщин грудь, как правило, не настолько пышная, как хотелось бы. Обычно бишкекчанки выбирают импланты второго и третьего размера. Есть и те, кому нужен очень большой бюст. Цены разные: сама операция недорогая, но цены на импланты могут сильно отличаться.
По поводу мифов. В самолете грудь не лопается, иначе голливудские актрисы стали бы террористками. Кормить младенцев такой грудью тоже можно.
— Какая операция самая популярная в Кыргызстане?
— Изменение формы века — блефаропластика. Дело в том, что в азиатских веках нет европеоидной складки… Это довольно эффективная операция, которая заметно меняет внешность. Конечно, могут быть осложнения — и нагноения, и невозможность открыть глаза, и прочее. Риск есть всегда. Но когда вы покупаете билет на самолет, тоже должны понимать, что он может не приземлиться.
— Сейчас весь мир озабочен тем, как похудеть. Липосакция кажется многим беспроигрышным вариантом: несколько часов операции — и здравствуй, стройность.
Это тяжелая операция, при которой есть риск осложнений — иногда даже смертельных. Дело в том, что жировые клетки на 80 процентов состоят из воды. Представьте, сколько воды вы потеряете, если их вырезать в один момент! Сложно предугадать, как на это отреагирует организм. Кроме того, жир надо снимать ровным слоем. Нужны хорошая аппаратура и твердая рука хирурга. Если срез пойдет волнами, потом это будет видно на коже. В общем, я не думаю, что на липосакцию стоит тратить деньги.
— А чего хотят от пластических хирургов мужчины?
— Таких клиентов немного. Они тоже мечтают об идеальных веках, носах, ушах. Есть даже грудные импланты для мужчин, они квадратной формы. Сейчас появилось еще и липоскульптурирование, которое помогает сделать "накачанное" тело без тренажерного зала. Взять те же кубики на прессе. Естественным путем они достигаются так: под кожей практически не остается жира, зато проявляются рельефные мышцы. У многих людей накачанных мышц нет, зато есть внушительный слой жира. Если часть убрать, а оставшийся жир вырезать кубиками, получится привлекательная "пресс-бижутерия".
— Часто ли к вам обращаются с просьбой увеличить мужское достоинство?
— Бывает. Такие операции проводятся с помощью импланта. Он довольно дорогой — от 5 до 10 тысяч долларов, зато физиологичный. Напоминает шарик продолговатой формы, который вставляется в орган. В мошонку помещается специальный мотор. При необходимости мужчина нажимает на него пальцем, и "шарик" увеличивается.
— Как часто пациентки оказываются недовольны результатом пластической операции?
Я всегда стремлюсь делать такую внешность, при которой человека будут узнавать. Если ко мне приходят с фотографией Анджелины Джоли и словами "хочу стать такой, как она", я сразу отказываюсь что-либо делать. Человеку, который хочет себе чужое лицо, надо к психиатру, а не к хирургу.
— Как меняется жизнь после операции?
— В большинстве случаев становится лучше. Если женщину радует отражение в зеркале, она чувствует себя гораздо счастливее, а эмоции всегда влияют на здоровье. Не зря же говорят, что все болезни от нервов… Кроме венерических — они от удовольствия.
Мне нравится подход европеек — многие из них в 50 лет имеют фигуры 25-летних. Пока наши дамы зарабатывают на золотые украшения и платья, они оплачивают фитнес-центры и услуги пластических хирургов. Думаю, это более выгодное вложение.
Многие кыргызстанки скрывают, что сделали пластическую операцию. Актриса Дина Джейкоб не из таких: она рассказала об этом опыте.