00:57 24 мая 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8492
  • EUR77.8085
  • RUB1.0831
Бытовая техника в магазине. Архивное фото

Какими товарами и услугами чаще всего недовольны кыргызстанцы

© Sputnik / Сергей Мамонтов
Общество
Получить короткую ссылку
268 0 0

Люди не обращаются активно в госорганы, потому что не знают о своих правах, считают в Госантимонополии.

БИШКЕК, 15 мар — Sputnik. В прошлом году кыргызстанцы подали 358 жалоб и заявлений в Госантимонополию, сказала на круглом столе в пресс-центре Sputnik Кыргызстан начальник Управления рекламы и защиты прав потребителей Госагентства антимонопольного регулирования при ПКР Назина Алыкулова.

С ее слов, чаще всего жалуются на качество бытовой техники, мебели, пластиковых окон и обуви. Также поступают жалобы по долевому строительству и возврату авиабилетов.

Из общего количества жалоб 41 опубликована в социальных сетях. Сотрудники антимонополии отреагировали на них в соответствии с поручением правительства.

"Почему граждане неактивно обращаются в госорганы? Потому что потребитель неграмотный, отсутствует правовая культура. В развитых странах потребитель знает свои права. У нас заложена хорошая правовая основа, но людям нужно объяснить это. В Кыргызстане человек может защитить права самостоятельно, далее идут досудебные органы, а если совсем не получается, можно обратиться в суд", — сказала Алыкулова.

Она добавила, что таблички в торговых точках, что товар якобы не подлежит обмену и возврату, противозаконны.

По теме

Как избежать недолива на АЗС Бишкека — советы эксперта
Что делать, если вас "кинули" с квартирой, — советы кыргызстанцам
В Оше продают резиновые яйца? Ответ специалиста по защите прав потребителей
Теги:
жалобы, закон, потребитель, Кыргызстан

Главные темы

Орбита Sputnik