Каждую неделю мы рассказываем о том, что бесит кыргызстанцев. В новом выпуске — откровения индивидуального предпринимателя, который нашел что рассказать о происходящем в кыргызстанской налоговой.
Очереди
Каждый раз, приходя в "обожаемую" налоговую, стою по несколько часов в очереди. При этом стараюсь приезжать за 40 минут до начала рабочего дня сотрудников госслужбы. Вы не поверите, но по приезде уже есть несколько человек. Мне иногда кажется, что они приезжают в 6.00. Очереди образуются по простой причине — не хватает рядовых сотрудников. Раз в несколько месяцев приходится писать шефу, что я в очередной раз задерживаюсь в налоговой.
Бумажная волокита
И вот ты, предприниматель, пришел в налоговую службу с кипой квитанций и бумаг для заполнения. В этот момент ты похож не на бизнесмена, который пришел выполнить гражданский долг, а на мамонтенка-потеряшку, который боится только одного — задать вопрос сотруднику, ведь в ответ можешь получить кучу претензий.
Отношение сотрудников налоговой
Часто люди, пришедшие отчитаться по налогам, не обучались правильному заполнению документов. Это просто люди, которые считают гражданским долгом отдать часть денег государству. Каждый раз при заполнении бумаг возникает десяток вопросов, на которые должен ответить налоговик. Однако, вместо того чтобы помочь, он ведет себя так, словно ты обматерил, а не вежливо спросил о непонятном пункте.
Ленин ласковее смотрел на буржуазию, чем сотрудница ГНС на меня. В такие моменты начинаешь сомневаться в своих умственных способностях. А если учитывать накал страстей, то, вероятнее всего, сделаешь много ошибок…
Хамство
Есть несколько постулатов, которые актуальны для всех религий: не убий, не укради и так далее. К этому нужно добавить: не нахами в налоговой. Люди приходят настолько озлобленными, что слова нельзя сказать, с ними рядом даже дышать страшно. Одни пытаются влезть без очереди, говоря, что им нужнее всех; другие готовы убить за такую попытку.
К моему удивлению, сотрудник ГНС предложил хамке дождаться своей очереди. Досталось и ему, девушка начала трясущимися руками по телефону за 70 тысяч сомов звонить своему боссу. Понятия не имею, что ей сказали, но после этого она молча вышла из налоговой, громко хлопнув дверью.