10:10 01 апреля 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD82.2000
  • EUR90.2474
  • RUB1.0437
Общество
Получить короткую ссылку
563 0 0

Общение по телефону стало неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Как это делать правильно, чтобы не оказаться в неудобном положении, читайте в очередном выпуске рубрики "Этикет".

Частенько люди попадают в неловкую ситуацию из-за несоблюдения элементарных правил разговора по телефону, особенно в деловых беседах. О простых и в то же время важных правилах рассказала учитель этикета Нуржан Исмаилова.

Подготовка к разговору

Любой разговор требует подготовки. Например, если вы хотите от кого-то получить информацию, загодя подготовьте вопросы. Если собираетесь записывать данные, приготовьте блокнот и ручку. Поиски этих предметов после начала разговора могут заставить ждать вашего собеседника, а это неприлично, особенно при деловом разговоре.

Приветствие

Перед началом любого разговора по телефону необходимо поздороваться. Собеседник также должен поприветствовать вас. Иногда после приветствия в ответ можно услышать: "слушаю", "говори". Такой ответ неприятен и неэтичен по отношению к звонящему. Только после обмена приветствиями переходите к теме разговора.

Этикет также требует спросить, может ли собеседник разговаривать в данный момент. Простой вопрос поможет избежать неловкой ситуации, ведь не всегда человеку на том конце провода удобно говорить, возможно, у него нет времени или он занят важным делом. Поэтому убедитесь в желании собеседника продолжить разговор и только после этого переходите к сути.

Представление

Если вы совершаете звонок незнакомому человеку, после приветствия по правилам этикета необходимо представиться. Достаточно назвать имя, а если требуется, то и фамилию. Затем нужно рассказать, откуда вы (организация, компания и так далее) и по какому делу звоните.

Этикет разговора

Беседа по телефону бывает краткой или, наоборот, продолжительной, но в любом случае во время ведения любого разговора надо придерживаться правил. Если собеседник что-то долго рассказывает или объясняет, то старайтесь поддерживать разговор словами "понятно", "интересно", "неужели?" и так далее. Если вы будете молчать, собеседник не поймет вашу реакцию на его слова и окажется в неудобном положении.

Во время разговора лучше не есть. Собеседнику будет очень неприятно, если вы что-то жуете, пьете или зеваете. Такое поведение говорит о том, что вы не хотите с ним разговаривать. Начав разговор, невежливо показывать собеседнику, что вы хотите его прекратить. По этикету звонящего следует выслушать до конца. Если вы не хотите продолжать разговор, не отнимайте свое и его время и сразу деликатно прекратите беседу.

Если связь прервалась

Часто бывает, что во время разговора связь обрывается в силу технических или иных причин. По этикету снова выйти на связь должен тот, кто позвонил. Но если разговор происходит между каким-либо учреждением и клиентом, то правильнее будет перезвонить представителю учреждения.

Громкая связь

Иногда возникает необходимость переключить телефон на громкую связь, чтобы освободить руки. Собеседник это сразу поймет, и разговор в таком режиме может поставить его в неудобное положение. Во-первых, это многим не нравится, а некоторые и вовсе не хотят, чтобы разговор был услышан посторонними. Бывают и такие собеседники, которые просто стесняются своего голоса или манеры речи. Этикет требует быть внимательным в этом вопросе к собеседнику. Если все-таки возникла ситуация, когда нужно поговорить на громкой связи, то обязательно перед переключением спросите разрешения у собеседника.

Завершение разговора

Прощание с собеседником так же важно, как и приветствие. По окончании разговора необходимо вежливо попрощаться и выразить благодарность за разговор.

Если человека, которому вы звоните, нет на месте

Если на домашний или служебный телефон позвонили и спрашивают человека, которого нет на месте, не надо ограничиваться словами вроде "его нет" или "перезвоните позже" и класть трубку. По этикету нужно проявить участие и спросить, чем вы можете помочь звонящему или что передать тому, кому звонили.

Звонки в выходные

Если нет срочной необходимости, то малознакомым людям или людям, связанным с вами только по служебным делам, в выходные лучше не звонить. Но если возникла такая необходимость, то, прежде чем начать разговор, извинитесь за беспокойство и убедитесь, что собеседнику удобно разговаривать.

Разговор в общественном месте

Находясь в общественном месте — транспорте, в очереди к какому-либо специалисту или в магазинах, — старайтесь не вести длинные пространные разговоры. Поверьте, посторонним неинтересно, какого цвета платье купила ваша подруга и как вы пишете отчет о работе. По этикету в таких случаях можно ограничиться парой коротких фраз или просьбой о разговоре позднее.

Не берите чужие телефоны

Бывает ситуация, что рядом с вами зазвонил телефон другого человека. Брать его и тем более отвечать на звонок считается неприличным. Возможно ответить на звонок, если это телефон члена вашей семьи или близкого друга. Но в этом случае трубку можно взять лишь если звонит знакомый вам человек. Бывает, что звонки на чужой телефон повторяются почти непрерывно. В таком случае по этикету можно ответить на звонок, так как может оказаться, что звонящий обращается по неотложному делу.

По теме

Не завидует, дважды не повторяет... Чего "нельзя" настоящему джигиту
Как правильно встречать молодоженов — о кыргызской традиции "отко киргизүү"
Теги:
правила, этикет, собеседник, разговор, телефон

Главные темы

Орбита Sputnik