11:59 14 июня 2021
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD84.5671
  • EUR102.8843
  • RUB1.1798
Общество
Получить короткую ссылку
143002

За несколько недель Clubhouse стал самым скачиваемым приложением, наделав много шума среди пользователей. Редакция Sputnik решила разузнать, чем так интересен новый сервис и как стать его участником.

В последние недели одной из самых обсуждаемых тем в соцсетях стало новое приложение Clubhouse. Интерес к нему, даже если оно недоступно для многих и общение возможно только голосом, начал резко расти в начале февраля. Этому способствовало вступление в новую площадку основателя Tesla и SpaceX Илона Маска и гендиректора Facebook Марка Цукерберга.

Редакция Sputnik узнала, чем приложение отличается от других, что там делают пользователи и с какими проблемами они уже столкнулись.

Clubhouse довольна молодая социальная сеть. Она была запущена в марте 2020 года компанией Alpha Exploatation Co, которую основали выпускники Стэндфордского университета Пол Дэвисон и Роэн Сет.

От других мессенджеров и приложений Clubhouse отличается новым форматом — общение происходит только с помощью голоса и только в режиме реального времени.

Доступ к приложению могут получить только "избранные". На данный момент платформа остается закрытой для широкой публики, попасть туда можно с помощью знакомых, уже получивших доступ к приложению. Ссылка на регистрацию приходит в виде SMS-сообщения — предварительно вы должны сообщить приглашающему свой номер.

Еще одним нюансом является то, что соцсеть доступна лишь владельцам устройств с iOS, а Android-пользователи пока лишены радости голосового общения в Clubhouse. Из-за такого ограничения пользователи упрекнули создателей приложения в элитарности.

В приложении есть так называемые виртуальные комнаты и клубы по разным темам — от бытовых до политических. Они могут быть приватными (для нескольких человек) и открытыми с возможностью присоединения до 5 000 пользователей.

В отличие от Zoom разговоры не записываются и не сохраняются. Поставить беседу на паузу тоже нельзя. Более того, воспроизвести подготовленную и смонтированную запись тоже не получится.

Пользователю доступен календарь событий, в которых будут принимать участие интересующие его люди или обсуждаться интересующие его темы.

Общее количество загрузок приложения Clubhouse — более 8 миллионов, рост за неделю в полтора раза. Наибольший интерес к площадке проявили пользователи из США (2,62 миллиона), Японии (1,42 миллиона) и Германии (626 тысяч).

После того как интерес к ресурсу возрос, нашлись дельцы, которые начали продавать ссылку-приглашение через eBay от 150 до 800 долларов. Позже такую схему подхватили в Германии — услугу они предлагали за 100 евро. Сейчас стоимость снизилась до 5-7 евро.

Между тем житель Москвы стал организатором нового вида бизнеса — он сдает в аренду новенький iPhone, в котором установлено нашумевшее мобильное приложение. Тем, кто берет смартфон, молодой человек предлагает три инвайта (приглашение) "в подарок". Все это стоит 10 тысяч рублей.

По теме

В Таджикистане блогеров обязали платить налоги с доходов в соцсетях и YouTube
Илон Маск обратился к Путину на русском языке
Instagram будет удалять аккаунты за агрессию в "личке"
Теги:
Clubhouse, разбор, сервис, популярность, приложение

Главные темы

Орбита Sputnik