Открытие редакционного центра Sputnik Кыргызстан в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан, 1920, 17.12.2021
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Кыргызстан, Бишкек, проспект Эркиндик, 46. Телефоны: +996 (312) 98 60 27, (0553) 28-27-97 (Telegram). Почта пресс-центра: a.valiev@sputniknews.com

Эксперт раскритиковала построенные мэрией Бишкека велодорожки

© пресс-служба мэрии города БишкекСтроительство нового парка в южной части Бишкека
Строительство нового парка в южной части Бишкека - Sputnik Кыргызстан, 1920, 04.06.2021
Подписаться
По словам сооснователя общественного объединения, в Бишкеке не соблюдаются международные стандарты строительства дорог, тротуаров, велодорожек, пешеходных переходов.

БИШКЕК, 4 июн — Sputnik. Построенные мэрией Бишкека велодорожки не соответствуют международным стандартам, заявила сооснователь ОО "Велосообщество" Чолпон Асанакунова. Она выступила на брифинге "Бишкек без маршруток — об альтернативных видах транспорта" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан

© Sputnik / Табылды КадырбековСооснователь ОО "Велосообщество" Чолпон Асанакунова
Эксперт раскритиковала построенные мэрией Бишкека велодорожки - Sputnik Кыргызстан, 1920, 04.06.2021
Сооснователь ОО "Велосообщество" Чолпон Асанакунова
"То, что построила мэрия, и о чем отчиталась, как о велодорожке, таковой не является, это велополоса. На ней сталкиваются интересы велосипедистов и пешеходов — полоса выполняет прогулочную функцию. Велодорожка должна быть отделена от автомобилей и пешеходов и выполнять транспортную функцию. Если мы хотим, чтобы у нас было больше велосипедистов, которые используют велосипед как транспорт — а в условиях транспортного коллапса мы это наблюдаем, — нам надо проектировать правильные велодорожки. Почему этого не происходит — вопрос к муниципалитету", — сказала она.

Маршрутки на одной из улиц Бишкека. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 03.06.2021
В мэрии с 2017 года лежит проект решения проблем с маршрутками — центр ГЧП
Асанакунова считает, что в Бишкеке не придерживаются международных стандартов строительства дорог, тротуаров, велодорожек и пешеходных переходов.

"Каждый пользующийся велодорожкой может заметить, что она начинается ниоткуда, заканчивается нигде. Непонятно, как велосипедистам проезжать перекрестки", — добавила она.

В свою очередь присутствующий на брифинге представитель ГУОБДД Турусбек Абдыжапаров заверил, что все стандарты строительства велодорожек прописаны в ГОСТе.

"Десять лет назад в Бишкеке было 150 тысяч единиц транспорта. Сейчас около миллиона. При этом дороги остались те же. В ГОСТе конкретно оговорено, что при проектировании дорог обязательно должны учитываться велодорожки", — сказал Абдыжапаров.

Ранее мэрия сообщила, что в 2020 году в Бишкеке проложили 22 километра велодорожной сети.

В Бишкеке третий день бастуют маршруточники. Многие горожане пересели на велосипеды и самокаты. Эксперты заявляют, что это положительно влияет на экологию и в перспективе поможет разгрузить дорожный трафик.

Лента новостей
0