10:30 05 августа 2021
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD84.7102
  • EUR100.3901
  • RUB1.1638
Общество
Получить короткую ссылку
43310

По словам сооснователя общественного объединения, в Бишкеке не соблюдаются международные стандарты строительства дорог, тротуаров, велодорожек, пешеходных переходов.

БИШКЕК, 4 июн — Sputnik. Построенные мэрией Бишкека велодорожки не соответствуют международным стандартам, заявила сооснователь ОО "Велосообщество" Чолпон Асанакунова. Она выступила на брифинге "Бишкек без маршруток — об альтернативных видах транспорта" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан

Сооснователь ОО Велосообщество Чолпон Асанакунова на брифинге Бишкек без маршруток — об альтернативных видах транспорта в пресс-центре Sputnik Кыргызстан. 
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Сооснователь ОО "Велосообщество" Чолпон Асанакунова
"То, что построила мэрия, и о чем отчиталась, как о велодорожке, таковой не является, это велополоса. На ней сталкиваются интересы велосипедистов и пешеходов — полоса выполняет прогулочную функцию. Велодорожка должна быть отделена от автомобилей и пешеходов и выполнять транспортную функцию. Если мы хотим, чтобы у нас было больше велосипедистов, которые используют велосипед как транспорт — а в условиях транспортного коллапса мы это наблюдаем, — нам надо проектировать правильные велодорожки. Почему этого не происходит — вопрос к муниципалитету", — сказала она.

Асанакунова считает, что в Бишкеке не придерживаются международных стандартов строительства дорог, тротуаров, велодорожек и пешеходных переходов.

"Каждый пользующийся велодорожкой может заметить, что она начинается ниоткуда, заканчивается нигде. Непонятно, как велосипедистам проезжать перекрестки", — добавила она.

В свою очередь присутствующий на брифинге представитель ГУОБДД Турусбек Абдыжапаров заверил, что все стандарты строительства велодорожек прописаны в ГОСТе.

"Десять лет назад в Бишкеке было 150 тысяч единиц транспорта. Сейчас около миллиона. При этом дороги остались те же. В ГОСТе конкретно оговорено, что при проектировании дорог обязательно должны учитываться велодорожки", — сказал Абдыжапаров.

Ранее мэрия сообщила, что в 2020 году в Бишкеке проложили 22 километра велодорожной сети.

В Бишкеке третий день бастуют маршруточники. Многие горожане пересели на велосипеды и самокаты. Эксперты заявляют, что это положительно влияет на экологию и в перспективе поможет разгрузить дорожный трафик.

По теме

Третий день Бишкек без маршруток — что происходит сейчас. Фото, видео
Маршрутки Бишкека третий день не выходят на линии
Теги:
Кыргызстан, Бишкек, велодорожка, мэрия, критика

Главные темы

Орбита Sputnik