07:00 01 декабря 2021
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD84.7888
  • EUR96.2310
  • RUB1.1321
Общество
Получить короткую ссылку
294 0 0

Проект стратегии безопасности дорожного движения проходит общественное обсуждение. Основные положения документа — в материале Sputnik Кыргызстан.

Как в Кыргызстане планируют снижать аварийность на дорогах при помощью стратегии безопасности дорожного движения на 2021–2025 годы, рассказал заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД МВД Манас Сыдыгалиев на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.

Ранее он привел статистику, согласно которой с января по сентябрь этого года в авариях погибли 587 человек, в том числе 78 детей.

Заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД Манас Сыдыгалиев на брифинге в пресс-центре Sputnik Кыргызстан. 27 октярбя 2021 года
© Sputnik / Табылды Кадырбеков
Заместитель начальника Управления дорожно-патрульной службы и правоприменительной практики ГУОБДД Манас Сыдыгалиев

По словам Сыдыгалиева, одной из основных задач стратегии является сохранение жизни и здоровья граждан.

"Если стратегия заработает в полном объеме, мы сможем снизить аварийность на дорогах. Документ рассчитан на пять лет, его реализация будет проводиться поэтапно. Проект включает множество аспектов: от подготовки квалифицированных кадров до внедрения модулей по ПДД в дошкольные и школьные программы. После утверждения стратегию направят всем задействованным органам, которые смогут добавить нужные пункты", — сообщил представитель ГУОБДД.

Он отметил, что "в свете последних событий в рамках стратегии будет разработан проект более качественного отбора сотрудников Управления патрульной службы милиции, куда войдет в том числе психологическое тестирование".

Сейчас проект стратегии проходит общественное обсуждение, его инициатором выступает Министерство внутренних дел. Sputnik Кыргызстан также внимательно изучил мероприятия, которые планируется провести в рамках реализации стратегии.

Планируемые мероприятия

1. Гармонизировать национальное законодательство в сферах:

  • стандартов и правил идентификации ДТП, доступа к правосудию, в том числе системы санкций за нарушения безопасности дорожного движения, возмещения ущерба, нанесенного в ДТП;
  • создания эффективных стимулов для водителей соблюдать ПДД;
  • организации услуг перевозок пассажиров государственными и коммерческими перевозчиками, обязательного лицензирования перевозок службами такси;
  • регулирования парка АТС, организации и проведения техосмотра АТС, усиления ответственности провайдеров услуг по обеспечению безопасности дорожного движения (станции техобслуживания, ГТИ, автошколы, ГУ "Унаа") за качество услуг.

2. Обеспечить принцип неотвратимости наказания для нарушителей, в том числе разработать и запустить каналы сообщений от граждан о нарушениях ПДД.

3. Разработать, принять и запустить политику открытых данных о безопасности дорожного движения с общей для всех вовлеченных органов автоматизированной системой сбора, обработки и обмена данными.

4. Разработать и внедрить правовой механизм аудита ДТП.

5. Определить целевые показатели работы для каждой структуры в системе управления безопасности дорожного движения и внедрить систему оценки эффективности.

6. Обеспечить повышение потенциала всех служащих в системе управления безопасностью дорожного движения, в том числе, исходя из целесообразности, разработать и утвердить программу повышения квалификации при Академии МВД по предоставлению услуг населению по безопасности дорожного движения.

7. Обеспечить механизмы снижения коррупционных рисков в организации общественного транспорта, в том числе разработать и внедрить меры гражданского контроля за организацией работы общественного транспорта в Бишкеке и Оше.

8. Внедрить автоматизированные системы деятельности по безопасности дорожного движения, в том числе:

  • создать интерактивную карту, содержащую информацию о ДТП;
  • создать и запустить при ГУОБДД центр организации дорожного движения (ЦОДД), работающий с открытыми данными в режиме АСУ в пилотных городах для мониторинга транспортных потоков и цифрового оповещения водителей о ситуации на дорогах в пилотных городах по мере финансирования;
  • разработать мобильное приложение "Жолдор.кg" для оперативного информирования водителей о состоянии траффика, а также для картирования проблем на дорогах (по сообщениям водителей);
  • внедрить автоматизированные и безналичные системы обслуживания водителей, снизить контакты с нарушителями для снижения коррупционных рисков;
  • обеспечить сотрудников ГУОБДД электронными планшетами с программным обеспечением, дающим доступ к базам данных, и автоматически отправлять информацию о нарушениях в программу (на сервер), по мере финансирования;
  • обеспечить сотрудников ГУОБДД оборудованием для фото- и видеофиксации нарушений, для определения нарушителей по госномерам;
  • создать в структуре ГУОБДД подразделение, ответственное за анализ, исследования, мониторинг политики безопасности дорожного движения и работу с открытыми данными по мере финансирования.

9. Внедрить национальные стандарты проектирования, строительства и реконструкции безопасных дорожных инфраструктур.

10. Разработать план модернизации дорожных инфраструктур и стратегии инвестиций, в том числе:

  • запустить проект создания единой публичной базы данных улично-дорожной сети с паспортизацией на всей территории страны;
  • запустить поиск инвестиций на одобренные кабмином проекты модернизации дорожных инфраструктур (в том числе для реализации всех пунктов настоящего плана, с использованием механизма ГЧП).

11. Провести районирование пилотных городов с определением зон и тарифов парковок.

12. Разработать и внедрить современные экспертные методики, электронные программные продукты в практику проведения автотехнических экспертиз ДТП.

13. Стимулировать ввоз в Кыргызстан сертифицированных предметов и оборудования для обеспечения безопасности дорожного движения и сохранения жизни и здоровья граждан (детские кресла, велосипедные и мотошлемы, специальная краска для разметки дорог и так далее); разработать систему преференций по производству и поставке средств безопасности дорожного движения на местных рынках.

14. Разработать и реализовать план внедрения образовательных и профилактических мер по обеспечению безопасности дорожного движения среди разных категорий участников дорожного движения, в том числе разработать и внедрить модули по ПДД в школьной и дошкольной программах.

15. Усилить контроль за качеством подготовки водителей автошколами и приема экзаменов на получение водительских прав, а также по перевозке пассажиров общественным транспортом, в том числе:

  • создать централизованный банк данных по водителям — нарушителям ПДД и широко распространять информацию об автошколах и отделениях "Унаа", которые выпускают наиболее неподготовленных водителей;
  • разработать и принять новый государственный образовательный стандарт подготовки водителей;
  • разработать и внедрить систему общественного контроля за приемом теоретических и практических экзаменов.

16. Разработать и внедрить стандарты поставарийного реагирования, в том числе:

  • создать карту опасных с точки зрения смертельных зон дорожных инфраструктур на основе анализа статистики;
  • разработать эффективную систему оповещения о ДТП и ЧС на дорогах
  • создать системы опорных пунктов (центров) оказания помощи на опасных с точки зрения риска ДТП трассах при авариях и других ЧС;
  • обеспечить развитие практических навыков водителей по оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • разработать и утвердить минимальные стандарты оказания экстренной помощи после ДТП.

По теме

Сбивают на пешеходных переходах — врач БНИЦТО о росте автонаездов на детей
Теги:
Кыргызстан, ДТП, стратегия, безопасность, дорожное движение

Главные темы

Орбита Sputnik