10:24 02 июня 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD73.4927
  • EUR81.8635
  • RUB1.0542
В мире
Получить короткую ссылку
196810

Большая часть обнаруженного материка ушла под воду вследствие деформации земной коры. На сегодня от Зеландии осталось всего шесть процентов ее былой суши.

БИШКЕК, 18 фев — Sputnik. Международная группа геологов из Новой Зеландии, Австралии и Новой Каледонии заявили об открытии под толщей воды Тихого океана нового континента, сообщает издание Nature News.

Новый материк, получивший название Зеландия, расположен в юго-западной части самого большого океана планеты. По данным ученых, его общая площадь достигает пяти миллионов квадратных километров, но большая часть — около 94 процентов — расположена под водой. Среди наземных объектов — острова Новой Каледонии и новозеландские острова Северный и Южный.

Ранее ученые утверждали, что Новая Зеландия является частью Австралийской плиты — крупного фрагмента Гондваны, южного суперконтинента Земли, отколовшегося от Индии и Антарктики примерно сто миллионов лет назад. Нынешние исследователи не отходят из этого предположения касательно обнаруженной Зеландии. Также они предполагают, что процесс отклонения вызвал деформацию земной коры, в связи с чем большая часть материка ушла под воду. На сегодня от Зеландии осталось всего шесть процентов ее былой суши.

Традиционно считается, что всего на планете шесть континентов: Евразия, Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка и Южная Америка.

Ученые узнали, как инопланетяне могли бы прятать планеты от землян