07:22 24 сентября 2017
Прямой эфир «Радио Sputnik»
Вид южноамериканской лягушки, которая светится незаметно для человеческого глаза

Впервые в мире ученые обнаружили светящихся лягушек

© Фото / Conicet / Julián Faivovich y Carlos Taboada
В мире
Получить короткую ссылку
40 0 0

Биологи считают, что данное открытие может повлечь за собой исследования, которые приведут к обнаружению новых видов с похожими свойствами и даже к практическому использованию таких земноводных.

БИШКЕК, 21 мар — Sputnik. Ученые обнаружили вид южноамериканской лягушки, которая светится незаметно для человеческого глаза, сообщает Sputnik Испания.

По мнению биологов, такое свойство, вероятно, помогает земноводным идентифицировать друг друга в среде обитания.

Ведущий исследователь Национального совета научных и технических изысканий Аргентины Хулиан Файвович рассказал, что это важное открытие в области "визуальной коммуникации" — результат совместного исследования аргентинских и бразильских биологов.

"Внезапно обнаружить во время прогулки сверкающую лягушку нельзя. В противном случае ее бы давно нашли. Однако глаза этих южноамериканских земноводных обладают способностью видеть свечение, излучаемое собратьями", — сказал ученый.

Он отметил: на фото лягушка выглядит яркой потому, что на нее направлен свет голубого и ультрафиолетового спектров.

По словам Файвовича, феномен флюоресценции живых существ уже известен среди морских обитателей (рыб, скатов, акул), но у земноводных он был зафиксирован впервые. Биолог считает, что данное открытие может повлечь за собой исследования, которые приведут к обнаружению новых видов с похожими свойствами и даже к практическому использованию таких земноводных.

"Мы затормозились на структурном определении вещества, отвечающего за свечение. Такие флуоресцентные составы потенциально могут иметь полезное применение, прежде всего как светящиеся вещества-маркеры для биомедицинских исследований. Но для анализа этого состава требуется очень много времени и сил. Как только вещество станет известно, логично будет продолжить его изучение и сравнить с уже существующими аналогами на случай, если оно окажется лучше по своим флуоресцентным свойствам", — рассуждает ученый.

Файвович подчеркнул, что существует еще примерно семь разновидностей лягушек, "эволюционно родственных" данному виду, которые могут стать кандидатами на изучение свойств флюоресценции.

Лягушки вида Hypsiboas punctatus встречаются по всей Южной Америке — от западных регионов Аргентины до Колумбии и Венесуэлы.

Прозрачная лягушка найдена на Урале