04:03 01 июня 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD73.7678
  • EUR82.0114
  • RUB1.0426
В мире
Получить короткую ссылку
716 0 0

Ученые с помощью передовых методов молекулярной биологии восстановили геном человека, который жил здесь 14 тысяч лет назад.

БИШКЕК, 20 мая — Sputnik. Российские и немецкие ученые, изучив геномы двух десятков древних жителей Сибири, нашли корни первых американцев, сообщает РИА Новости со ссылкой на их исследование.

Люди жили на берегах озера Байкал со времен верхнего палеолита и оставили после себя богатые археологические свидетельства.

В новой статье немецких ученых из отдела археогенетики Института науки о человеческой истории имени Макса Планка сообщается о секвенировании 19 геномов человека из района озера Байкал, в том числе об одном из самых древних, зарегистрированных в этом регионе.

Используя фрагменты зуба, который нашли в 1962 году при раскопках на участке Усть-Кяхта-3, ученые с помощью передовых методов молекулярной биологии восстановили геном человека, который жил здесь 14 тысяч лет назад. В нем были обнаружены признаки сибирской и американской популяций. Таким образом, он является древнейшим из известных на сегодня носителей генов коренных американцев.

"Это исследование показывает самую глубокую связь между верхнепалеолитическими сибиряками и первыми американцами. Мы считаем, что это может пролить свет на историю появления коренных американцев", — приводятся в пресс-релизе Института Макса Планка слова первого автора исследования Хе Ю.

Результаты исследования также указывают на то, что люди бронзового века имели активные связи с другими народами Евразии. Об этом говорят многочисленные вставки в геноме из Усть-Кяхты-3.

Уточняется, что этот человек наряду с признаками мезолитического происхождения из Северо-Восточной Сибири имеет более древнюю генетическую связь с северо-евразийскими и восточно-азиатскими, а также с восточно-европейскими степными предками. Все это говорит о широких контактах южно-сибирской и западно-евразийской степных популяций в раннем бронзовом веке.

На широкие контакты народов Южной Сибири в бронзовом веке указывает и находка возбудителя чумы Yersinia pestis, обнаруженная авторами исследования. Так, у двух индивидов, генетически относящихся к северо-восточноазиатскому типу, был идентифицирован этот патоген, происходящий из степной зоны, находящейся далеко за пределами региона.

"Это самое восточное появление древних штаммов Y. pestis наводит на мысль о передвижении на большие расстояния людей в эпоху бронзы", — говорит еще один автор исследования Мария Спиру.

Авторы планируют продолжить сбор генетических данных, позволяющих лучше понимать, как формировался генофонд коренных американцев.

Свыше 5 млн случаев коронавируса выявлено в мире