БИШКЕК, 20 дек — Sputnik. Впервые в истории Гражданской авиации страны отечественный авиапарк пополнился воздушным судном нового поколения — "Боинг-737-800". Экономия топлива, модернизированные двигатели, обновленная электронная оснастка — далеко не полный список отличий этого воздушного корабля от отечественных самолетов, летающих в небе.
Пассажирский самолет "Боинг-737-800" является представителем поколения NG (Next Generation) из семейства 737-х, рассказал президент Ассоциации авиационных предприятий Таалай Окенов.
"Самолет был разработан для замены старой модели 400-го поколения "классик" и отличается более совершенными двигателями, новыми удлиненным крылом, хвостовым оперением и цифровым кокпитом (кабиной пилотов). Эти самолеты экономят до 20 процентов топлива по сравнению с суднами отечественного авиапарка", — сказал эксперт.
Есть еще и 900-я модель "Боингов", но разительных отличий от этой практически нет. 800-я модель — самая популярная среди всех самолетов поколения NG. Ее используют самые большие авиакомпании мира, так как судна более безопасны и комфортны для пассажиров, пояснил Окенов.
"Безопасность полетов стоит на высоте. Помните аварию в 2008 году? Там как раз была модель старого поколения. К нам же прибыл шестилетний самолет с малым количеством полет-часов, почти новый. Это очень радует, ведь данное событие — еще один шаг к выведению из пресловутого "черного авиасписка", — отметил глава ассоциации.
Первый вице-премьер-министр Тайырбек Сарпашев на церемонии в аэропорту "Манас-2", куда прибыл воздушный гость, заявил, что приобретение самолета станет хорошей новостью для кыргызстанцев, которые часто совершают перелеты по работе или личным делам.
"По итогам 2013 года пассажиропоток превысил 2 миллиона 420 тысяч человек, было совершено более 26 тысяч авиарейсов. В этом году ожидается, что данные показатели приблизятся к 30 тысячам", — подчеркнул Сарпашев.
Замминистра по транспорту и коммуникациям Улан Уезбаев сообщил, что с 20 декабря 2014 года этот самолет, получивший название "Акмарал", начнет выполнять рейсы на внутреннем маршруте Бишкек — Ош, а также свяжет столицу с основными городами России, Индии и Китая.
Менеджер "Эйр Манас" Эрмек Омуралиев рассказал о названии, присвоенном воздушному судну, которое приобрела компания.
"У нас существует традиция называть воздушные судна красивыми женскими именами. К примеру, наш первый самолет мы назвали "Айчурек" по имени красавицы, знакомому каждому кыргызстанцу. И на этот раз мы дали благозвучное "Акмарал", которое связано со святой для кыргызов Матерью-Оленихой", — сказал Омуралиев.
Самолет прибыл в международный аэропорт из Турции, акт приема-передачи воздушного судна кыргызской стороне подписали вице-президент по качеству, старший пилот турецкой авиакомпании "Пегасус Эйрлайнс" капитан Кемаль Хелваджыоглу, с кыргызской стороны — генеральный директор авиакомпании "Эйр Манас" Илгар Алптекин.