00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Самолет "Акмарал" будет летать в Россию, Индию и Китай

© Фото / компания Эйр МанасПассажирский самолет "Боинг-737-800"
Пассажирский самолет Боинг-737-800 - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Президент Ассоциации авиационных предприятий Таалай Окенов рассказал о самолете "Боинг-737-800", прибытие которого отметили торжественной церемонией по случаю пополнения отечественного авиапарка.

БИШКЕК, 20 дек — Sputnik. Впервые в истории Гражданской авиации страны отечественный авиапарк пополнился воздушным судном нового поколения — "Боинг-737-800". Экономия топлива, модернизированные двигатели, обновленная электронная оснастка — далеко не полный список отличий этого воздушного корабля от отечественных самолетов, летающих в небе.

Пассажирский самолет "Боинг-737-800" является представителем поколения NG (Next Generation) из семейства 737-х, рассказал президент Ассоциации авиационных предприятий Таалай Окенов.

"Самолет был разработан для замены старой модели 400-го поколения "классик" и отличается более совершенными двигателями, новыми удлиненным крылом, хвостовым оперением и цифровым кокпитом (кабиной пилотов). Эти самолеты экономят до 20 процентов топлива по сравнению с суднами отечественного авиапарка", — сказал эксперт.

Есть еще и 900-я модель "Боингов", но разительных отличий от этой практически нет. 800-я модель — самая популярная среди всех самолетов поколения NG. Ее используют самые большие авиакомпании мира, так как судна более безопасны и комфортны для пассажиров, пояснил Окенов.

 

"Безопасность полетов стоит на высоте. Помните аварию в 2008 году? Там как раз была модель старого поколения. К нам же прибыл шестилетний самолет с малым количеством полет-часов, почти новый. Это очень радует, ведь данное событие — еще один шаг к выведению из пресловутого "черного авиасписка", — отметил глава ассоциации.

Окенов: в 2016 году Кыргызстан сможет выйти из "черного авиасписка"
Максимальная высота полета у этой модели — 12,5 километра, а дальность полета со скоростью более 800 километров в час достигает 5 тысяч 665 километров. Цена новых самолетов достигает 80 миллионов долларов, а стоимость аналогичного, прибывшего к нам, варьируется от 30 до 45 миллионов. Хорошо, что руководство страны уделяет этому событию должное внимание, без правильных действий в этом направлении мы еще долго будем в этом списке, заметил эксперт.

Первый вице-премьер-министр Тайырбек Сарпашев на церемонии в аэропорту "Манас-2", куда прибыл воздушный гость, заявил, что приобретение самолета станет хорошей новостью для кыргызстанцев, которые часто совершают перелеты по работе или личным делам.

"По итогам 2013 года пассажиропоток превысил 2 миллиона 420 тысяч человек, было совершено более 26 тысяч авиарейсов. В этом году ожидается, что данные показатели приблизятся к 30 тысячам", — подчеркнул Сарпашев.

Экскурсия по "летучему" кораблю для Бактыяра
Это еще один шаг в поэтапной работе по выводу Кыргызстана из "черного авиасписка", нужно и дальше прилагать усилия по обновлению парка воздушных судов. С приобретением нового "Боинга" еще больше повысится доверие пассажиров к отечественной авиации, отметил первый вице-премьер.

Замминистра по транспорту и коммуникациям Улан Уезбаев сообщил, что с 20 декабря 2014 года этот самолет, получивший название "Акмарал", начнет выполнять рейсы на внутреннем маршруте Бишкек — Ош, а также свяжет столицу с основными городами России, Индии и Китая.

Менеджер "Эйр Манас" Эрмек Омуралиев рассказал о названии, присвоенном воздушному судну, которое приобрела компания.

"У нас существует традиция называть воздушные судна красивыми женскими именами. К примеру, наш первый самолет мы назвали "Айчурек" по имени красавицы, знакомому каждому кыргызстанцу. И на этот раз мы дали благозвучное "Акмарал", которое связано со святой для кыргызов Матерью-Оленихой", — сказал Омуралиев.

Самолет прибыл в международный аэропорт из Турции, акт приема-передачи воздушного судна кыргызской стороне подписали вице-президент по качеству, старший пилот турецкой авиакомпании "Пегасус Эйрлайнс" капитан Кемаль Хелваджыоглу, с кыргызской стороны — генеральный директор авиакомпании "Эйр Манас" Илгар Алптекин.

Лента новостей
0