00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
7 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:08
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
Продвижение идей Великого Турана — каковы цели Турции в ЦА?
18:06
55 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

ГТС: с 1 января количество импортируемых машин сократится до 80%

Подписаться
На данный момент на железнодорожных грузовых станциях наблюдается ажиотаж. Население пытается до 31 декабря растаможить как можно большее количество автомобилей.

БИШКЕК, 23 дек — Sputnik. Количество импортируемых машин в новом году сократится на 80 процентов, заявил Sputnik начальник железнодорожной таможни "Северная" Государственной таможенной службы Кыргызстана Урмат Сыдыкбеков.

По его словам, увеличение таможенных сборов для автомобилей существенно сократит поток импортируемых авто.

"В среднем ставка повысится на 50 центов на каждый кубический сантиметр для автомобилей с объемом двигателя до 3 литров, для машин с большим объемом ставка увеличится на 0,75 доллара", — рассказал Сыдыкбеков.

Например, с 1 января 2015 года стоимость растаможки автомобиля 2015 года выпуска с объемом двигателя до 3 литров составит 5,7 тысячи долларов. Растаможка автомобиля марки "Лексус" того же года с объемом двигателя в 5,7 литра обойдется владельцу в 16,245 тысячи долларов.

© Инфографика . Даниил СулаймановСетка таможенных ставок на растаможку автомобилей с 1 января 2015 года
Сетка таможенных ставок на растаможку автомобилей с 1 января 2015 года - Sputnik Кыргызстан
Сетка таможенных ставок на растаможку автомобилей с 1 января 2015 года

Представитель Государственной таможенной службы КР добавил, что на данный момент на путях стоят и ожидают разгрузки 230 вагонов с машинами. В каждом из них находится по пять авто.

"На данный момент на железнодорожной станции "Аламедин" выгружено около 2,3 тысячи автомобилей. В дороге сейчас находится около 400 контейнеров с различным грузом, в которых наверняка так же много автомашин. То есть до нового года также ожидается поставка 2 тысяч авто", — отметил Сыдыкбеков.

Начальник железнодорожной таможни "Северная" подчеркнул, что нынешний ажиотаж должен закончиться к концу недели, когда все заказчики получат своих "железных коней".

"Проблема в том, что они сделали большой предзаказ на покупку автомобилей, боясь не успеть их получить до конца года. Теперь у нас не хватает места для контейнеров. Однако задержки как таковой нет. Еще одной проблемой стало отсутствие денег на растаможку у заказчиков, потому что многие из них вложили все средства в покупку дополнительной единицы авто", — заметил Сыдыкбеков.

© Инфографика . Даниил СулаймановДополнительная стоимость одного кубического сантиметра двигателя авто с 1 января 2015 года
Дополнительная стоимость одного кубического сантиметра двигателя авто с 1 января 2015 года  - Sputnik Кыргызстан
Дополнительная стоимость одного кубического сантиметра двигателя авто с 1 января 2015 года

Он добавил, что среди фирм и частных предпринимателей, занимающихся импортом машин, очень много недовольных нынешним положением дел. ГТС проводила собрания с бизнесменами и неоднократно предупреждала о смене тарифов.

"Но всегда найдутся недовольные, которые высказывают свое мнение", — заметил таможенник.

Исполнительный директор Japan Consulting Кубанычбек Сманбаев сообщил Sputnik, что уже сейчас в Кыргызстан сократились поставки автомобилей из Японии.

"Если в прошлом месяце на территорию КР мы завезли около 700 авто, то в декабре — не более ста. Это печальный показатель. Но для нашей фирмы это не главное. Нам легче, потому что мы занимаемся поставками авто из Японии в другие страны. Другие фирмы, которые работали только с внутренним рынком, уже закрываются или готовы к этому. Индивидуальные предприниматели также на грани отказа от своего бизнеса. Они запаслись впрок машинами, и этот запас позволит продержаться им некоторое время. Однако многие из них уже подбирают себе другую сферу деятельности", — сказал Сманбаев.

Он добавил, что правительству республики необходимо было ранее продумать, чтобы повышение тарифов не так "больно ударило" по простому населению.

"Сейчас подавляющее число граждан не смогут позволить себе хорошую и недорогую машину. К тому же ожидается поток авто из других государств ТС. Мы открываем новый рынок для них. Но вот говорить о качестве и доступности этих "железных коней" пока не приходится", — выразил свое мнение глава компании.

Индивидуальный предприниматель Сергей Варягин, который занимается импортом машин для КР в частном порядке, также подтвердил сказанное Кубанычбеком Сманбаевым. Он пояснил, что живет за счет перепродажи автомобилей и не имеет возможности откладывать большие деньги.

"Я начал подготовку к перепрофилированию своего дела еще в середине года. Я понял, что по будущим ставкам не смогу работать" — заключил бизнесмен.

Он также отметил неоспоримый положительный момент: машин в городе станет меньше, а мест для парковки — больше. 

Лента новостей
0