Турдубекова выступает за внедрение электронных средств в обучении детей

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанкАрхив: школьники с планшетом
Архив: школьники с планшетом - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Эксперт Назгуль Турдубекова считает, что использование электронных гаджетов в школах допустимо, но должно быть ограничено.

БИШКЕК, 20 янв — Sputnik. Директор общественного объединения "Лига защитников прав ребенка" Назгуль Турдубекова ответила на вопрос об использовании электронных гаджетов в учебных заведениях.

Сариева предлагает внедрить электронные книги из-за нехватки учебников
— Как вы относитесь к внедрению электронных средств в процессе обучения детей?

— Несомненно, важно использовать такие инструменты. Они помогут ребенку быстрее получить нужную информацию. Развивать его способности в этой области необходимо. Многие наши ученики не умеют ориентироваться в информационном потоке, и поиск требуемых данных для них затруднителен. По мере возможности всю систему образования целесообразно перевести в электронный вариант. При этом появляются удобства — не нужно таскать тяжелые учебники. И я считаю, что надо со школьной скамьи учить детей использовать электронные гаджеты.

Другое дело, что этот процесс нужно правильно организовать. Есть опасность появления "игромании". Прежде чем внедрять использование этих гаджетов, надо сначала научить учителей, чтобы они смогли направить ребенка в правильное русло при работе с устройством.

Задача педагогов — предотвратить злоупотребление при пользовании, чтобы дети не стали жертвами негативной информации в Интернете.

— А с какого возраста нужно вводить использование гаджетов? Ведь европейскими специалистами высказывается мнение о начале использования устройств в более позднем школьном возрасте.

Архив: посетительница на интерактивной выставке - Sputnik Кыргызстан
Европа против частого использования электронных гаджетов детьми
— Я думаю, с первого класса. Мы можем советовать сколько угодно, но этот процесс давно уже вышел из-под контроля родителей. Электронно-информационное пространство уже есть, и данные в Интернете во многих случаях намного полезнее, чем в учебниках. Ведь большинство этих учебников давно не отвечают интересам детей. Поэтому хотим мы этого или нет, ученики уже пользуются этими способами.

И на данный момент мы должны направить все свое внимание для регулирования этого вопроса по добыче информации через гаджеты детьми дошкольного и школьного возраста.

Сейчас практически в каждой семье есть доступ к Интернету. И очень печален тот факт, когда ребенок сидит по пять-шесть часов за компьютером или держа в руках планшет. Это непозволительно.

Необходим грамотный подход в приучении ребенка к гаджетам как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. Этот процесс должен быть дозированным, регулируемым и контролируемым. Родители, не делающие этого, совершают огромную ошибку и наносят вред здоровью детей. Ребенок может получить доступ к непозволительной информации, слишком долгое сидение приводит к сколиозу, наносит вред зрению. Также есть опасность в эмоциональном плане, он прекращает "живое" общение со сверстниками и т.д. В использовании электронных устройств тоже есть много минусов.

И задача нашего общества — научить себя и наших детей извлекать только полезные стороны той или иной технологической новинки.

Лента новостей
0