БИШКЕК, 17 мар — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций думает над снижением стоимости проекта железной дороги Кыргызстан — Китай, сообщил на пресс-конференции во вторник глава ведомства Калыкбек Султанов.
По его словам, в прошлом году инженеры проверили маршрут железной дороги и обнаружили, что стоимость проекта повышена из-за необходимости строительства тоннеля. В первоначальном проекте длина тоннеля составляла 100 километров.
"Стоимость строительства тоннеля за километр составила 40-45 миллионов долларов. Мы подумали, что надо сократить протяженность тоннеля, так как это очень дорогостоящее сооружение, да и эксплуатация очень дорогая. Из-за этого мы поменяли маршрут железной дороги, тем самым сократив протяженность тоннеля на 50 процентов. За счет этого мы и уменьшим стоимость строительства дороги, и получим эффективность", — пояснил Султанов.
Министр сказал, что в этом году проведены переговоры с китайской стороной по поручению президента. Кыргызстан на переговорах предложил концессию.
"При концессии мы должны создать совместную кыргызско-китайскую компанию по строительству, при этом кыргызская сторона предоставляет земельный участок под строительство железной дороги, и не более. Китай полностью профинансирует ее строительство и всей прочей инфраструктуры, при этом без государственных гарантий КР", — добавил Султанов.
По словам министра, вопрос строительства железной дороги между Кыргызстаном и Китаем поднимается в течение 15-20 лет. В 2012-м президент КР данный вопрос взял под контроль. Минтранс в том году составил технико-экономическое обоснование. Общая протяженность дороги составила 430 километров, а стоимость — примерно 6,5 миллиона долларов.