— Считаете ли вы, что события в небольшом Аксы стали отправной точкой для решения народом своих проблем с помощью митингов? И как, на ваш взгляд, эти события повлияли на дальнейший ход новейшей истории Кыргызстана?
— Аскар Акаевич, в Кыргызстане периодически возникают слухи о вашем приезде, о том, что вы возвращаетесь на родину.
— Почему нет? Я считаю, это законный вопрос. Я кыргыз плотью и кровью. Мои родители и предки были кыргызскими ханами.
Почему я не имею права вернуться на свою родину? Конечно, я когда-нибудь вернусь. Пока революционная власть меня не впускает. Я бы хотел вернуться навсегда и быть похороненным на родной земле. Я кыргыз все-таки!
— Через три года после событий в Аксы произошли события, которые позже были названы "тюльпановой" революцией. Оглядываясь на 10 лет назад, скажите, могли бы вы тогда что-то изменить?
Штаты точно так же серьезно занимались этим проектом. Это был первый проект в Центральной Азии, они не могли допустить никакого промаха. Мне никто не мог помочь, даже если бы захотели. Нет такой страны. Будьте бдительны! Третья революция в Кыргызстане может быть точно такой же, как на Украине.
Сегодня, вступив в ЕАЭС, Кыргызстан возлагает всю надежду на Россию, надеясь как раз на защиту, безопасность и развитие.
— Это абсолютно правильный шаг, потому что кыргызам больше некуда вступать, нет других союзов, в которые Кыргызстан мог бы вступить с пользой для развития. Поэтому, я считаю, это бесспорно правильный шаг.
— Почему вы считаете, что проамериканский путь для Кыргызстана не подходит?
— В историческом плане ни в коем случае нельзя ставить параллель между Россией и США. Американцы — это то же самое, что и марсиане для кыргызов. Я считаю, что от них пользы, как от далекой звезды, которая светит, но не греет. И в любой момент может нанести вред.