БИШКЕК, 1 апр — Sputnik. За безопасность перелетов в аэропортах отвечают не только технические службы, но и орнитологи, которые прилагают все усилия для того, чтобы птицы, пролетающие мимо взлетного поля или рядом с ним, никак не помешали своим "железным" собратьям.
Почему же "железные" птицы не питают особой любви к своим пернатым сородичам? Ответ на этот вопрос дает международная статистика. Ежегодно регистрируется до 5 тысяч случаев столкновения самолетов и вертолетов с птицами по всему миру. Чаще всего пернатые попадают в турбины, крылья и носовую часть самолетов, вызывая тем самым поломки.
Специальная служба аэропорта создает дискомфортные условия для птиц, то есть устраняет факторы, способствующие птичьему соседству, и, конечно, организует отпугивание пернатых.
Горячая пора у специалистов наступает весной из-за роста миграции пернатых. Они вырубают кустарники, убирают мусор. Таким образом у птиц нет возможности вить гнезда и находить себе пищу.
"Если на каком-то участке аэродрома зафиксировано скопление птиц, проводятся мероприятия по отпугиванию с помощью технических средств. В нашем аэропорту предусмотрены специализированные средства для отпугивания птиц. В плановом порядке требуется постоянно осматривать территорию, проводить ее зачистку от гнезд, обрезать деревья, выкашивать траву, чтобы максимально осложнить условия для нахождения птиц в пределах воздушного пространства", — рассказали работники орнитологической службы.
Но если кто-то подумал, что штатные орнитологи аэропорта не любят птиц, то это, конечно же, не так.
"Мы создаем паритет для безопасного существования птиц и безопасности полетов воздушных судов. Жители близлежащих к аэропорту сел, органы местного самоуправления должны не оставаться в стороне от этих проблем. Было бы неплохо, если бы они нам помогали в сохранении санитарно-экологической обстановки в местности: вовремя убирали мусор, проводили обрезку деревьев", — сказали орнитологи.
Рабочий день у птичников начинается в 07.00. Как раз утром с 08.00 до 12.00 начинаются перелеты пернатых на кормление и отдых.
Первое — это объезд аэродрома и его проверка на наличие скоплений птиц на взлетной полосе. Патрулирование местности происходит постоянно, потому что территория аэропорта огромная.
У аэропорта "Манас" скоро будет обновленный эколого-орнитологический паспорт. Это документ, в котором составляется карта описания обитания птиц на территории аэродрома и на приаэродромной территории. Он позволит эффективнее защищать самолеты от таких милых, но крайне опасных для авиации представителей природы.