00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:00
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
19:58
2 мин
Ежедневные новости
20:00
6 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
14:04
51 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Стоп-кадр
Кыргызстанда кинону бизнес катары карасак болобу?
15:04
48 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
5 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:06
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Орнитолог — одна из главных авиационных профессий

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет Боинг 737. Архивное фото
Самолет Боинг 737. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) каждый год регистрирует около 5 тысяч случаев столкновения самолетов и вертолетов с птицами во всем мире. Для предотвращения аварий при каждом аэропорту работает отряд орнитологов, который ежедневно следит за тем, чтобы птицы не мешали самолетам.

БИШКЕК, 1 апр — Sputnik. За безопасность перелетов в аэропортах отвечают не только технические службы, но и орнитологи, которые прилагают все усилия для того, чтобы птицы, пролетающие мимо взлетного поля или рядом с ним, никак не помешали своим "железным" собратьям.

Ученый: война в Ираке может быть причиной сокращения популяции птиц в КР
В единственном международном аэропорту Бишкека "Манас" есть штатная орнитологическая служба, в которой состоят три человека. Ее основная цель — сделать все возможное, чтобы не позволить пернатым перелетать или сидеть на территории аэропорта и аэродрома. Кроме того, они должны сделать непривлекательной для птиц всю территорию аэропорта, а также близлежащие окрестности.

Почему же "железные" птицы не питают особой любви к своим пернатым сородичам? Ответ на этот вопрос дает международная статистика. Ежегодно регистрируется до 5 тысяч случаев столкновения самолетов и вертолетов с птицами по всему миру. Чаще всего пернатые попадают в турбины, крылья и носовую часть самолетов, вызывая тем самым поломки.

Специальная служба аэропорта создает дискомфортные условия для птиц, то есть устраняет факторы, способствующие птичьему соседству, и, конечно, организует отпугивание пернатых. 

Горячая пора у специалистов наступает весной из-за роста миграции пернатых. Они вырубают кустарники, убирают мусор. Таким образом у птиц нет возможности вить гнезда и находить себе пищу.

"Если на каком-то участке аэродрома зафиксировано скопление птиц, проводятся мероприятия по отпугиванию с помощью технических средств. В нашем аэропорту предусмотрены специализированные средства для отпугивания птиц. В плановом порядке требуется постоянно осматривать территорию, проводить ее зачистку от гнезд, обрезать деревья, выкашивать траву, чтобы максимально осложнить условия для нахождения птиц в пределах воздушного пространства", — рассказали работники орнитологической службы.

Но если кто-то подумал, что штатные орнитологи аэропорта не любят птиц, то это, конечно же, не так.

"Мы создаем паритет для безопасного существования птиц и безопасности полетов воздушных судов. Жители близлежащих к аэропорту сел, органы местного самоуправления должны не оставаться в стороне от этих проблем. Было бы неплохо, если бы они нам помогали в сохранении санитарно-экологической обстановки в местности: вовремя убирали мусор, проводили обрезку деревьев", — сказали орнитологи.

Рабочий день у птичников начинается в 07.00. Как раз утром с 08.00 до 12.00 начинаются перелеты пернатых на кормление и отдых. 

© Фото / пресс-служба ОАО "Международный аэропорт Манас"Орнитологическая служба ОАО "Манас"
Орнитологическая служба ОАО Манас - Sputnik Кыргызстан
Орнитологическая служба ОАО "Манас"

Первое — это объезд аэродрома и его проверка на наличие скоплений птиц на взлетной полосе. Патрулирование местности происходит постоянно, потому что территория аэропорта огромная.

У аэропорта "Манас" скоро будет обновленный эколого-орнитологический паспорт. Это документ, в котором составляется карта описания обитания птиц на территории аэродрома и на приаэродромной территории. Он позволит эффективнее защищать самолеты от таких милых, но крайне опасных для авиации представителей природы.

Лента новостей
0