В посольстве КР в России рассказали о трудоустройстве нянь из Кыргызстана

© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкЖенщина держит ребенка. Архивное фото
Женщина держит ребенка. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
На вопросы российских работодателей, как официально взять на работу няню и какие для этого нужны документы, ответил вице-консул посольства Кыргызстана Самат Токтоболотов.

БИШКЕК, 15 авг — Sputnik. Посольство Кыргызстана в России рассказало, как официально взять на работу няню из Кыргызстана, сообщает "Россия для всех".

Продолжить работу по защите интересов граждан за рубежом призвал Сариев
С 12 августа Кыргызская Республика стала полноправным членом Евразийского экономического союза. Теперь граждане страны имеют возможность работать в России без патента. 

На вопросы российских работодателей, как официально взять на работу няню и какие для этого нужны документы, ответил вице-консул посольства Кыргызстана Самат Токтоболотов. 

По его словам, гражданин КР по прибытии в Российскую Федерацию получает миграционную карту (в графе "цель" указав "работа") и до истечения 30 дней должен найти место, где нужно зарегистрироваться. После этого лицо имеет право пребывать на территории РФ 90 дней.

После того как кыргызстанец найдет работу, между ним и работодателем заключается гражданско-правовой договор о найме трудящегося на работу.

Соответственно документ подписывается сторонами, его нужно заверить в нотариальной конторе. С подписанным договором будущий работник должен подойти в местное управление ФМС. При себе необходимо иметь миграционную карту, регистрацию и договор.

Далее органы управления ФМС продлят срок регистрации на срок действия договора.

Сотрудник федеральной миграционной службы проводит проверку документов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Устроиться на работу в России теперь можно без патента, сообщили в ФМС
Чтобы работник платил не более 13 процентов налогов, срок действия договора должен превышать 183 дня. Как правило, его подписывают на год и более. После этого УФМС проставит штамп в миграционной карте работника. 

Также дипломат пояснил, что налоги платит тот, кто получает доход. Для этого работник по месту работы идет в налоговую инспекцию, где получает ИНН. При себе нужно иметь паспорт (если загранпаспорт, то с нотариально заверенным переводом), миграционную карту, регистрацию и копию составленного гражданско-правового договора. На его основании стороны представляют в ФМС все документы. C этого момента соискатель может приступать к работе. 

Лента новостей
0