БИШКЕК, 4 сен — Sputnik. В течение месяца всем гражданам КР придется наблюдать за агитацией политических партий, которые намерены получить кресла в парламенте будущего созыва. 4 сентября стартовала агиткампания. Щиты с лозунгами, встречи на стадионах, массовые чаепития, концерты звезд отечественной эстрады… — все это продлится до 3 октября, когда наступит "День тишины".
Для привлечения внимания каждого кыргызстанца партии прибегают как к традиционным способам агитации — рекламным щитам, растяжкам, листовкам в каждый дом, так и к достаточно продвинутым способам, таким как реклама на транспорте или прямая трансляция с обещаниями и программой. И совершенно неудивительно, если агитматериалы партий обнаружатся в достаточно необычных местах, например, в детском саду или туалетах кинотеатров.
Кыргызстанцы — достаточно искушенный народ и не первый раз сталкиваются с агитационными кампаниями. Многие идеи креативщиков партий, по их мнению, просто раздражают, вызывая обратный эффект.
Sputnik поинтересовался у избирателей, какие виды агитации могли бы им понравиться и убедить проголосовать 4 октября на выборах.
Энвер Хавазов, заместитель генерального директора страховой компании:
— Лично для меня звук не может быть привлекающим фактором. Лучше всего бы подошла грамотно составленная визуальная агитация. Но идеальным вариантом могли бы стать дебаты между кандидатами всех партий в прямом эфире или поход в народ также в режиме реального времени.
Алексей Лысогоров, дизайнер:
— Любой креативный подход к агитации был бы интересен, а использование идей 70-80-х годов больше напоминает детский сад, и это раздражает. Надо быть смелее, привлекать такие силы, когда агитация превращается практически в искусство. Клиент в силу своих консервативных взглядов не проявляет смелость, боясь потерять своего избирателя, а молодежь, наоборот, любит свежие и острые идеи.
Аделя Лаишева, жительница Бишкека:
— Ужасно раздражает то, что агитматериалы портят вид домов и подъездов. Не нравится агитация в соцсоцсетях, а вот реальная помощь в делах обязательно бы привлекла. Агитация не должна быть агрессивной.
Атыр Абдрахматова, юрист:
Марат Амир, актер:
— А я вообще ничего не замечаю, и меня ничего не привлекает. За долгое время я научился игнорировать агитматериалы, даже затрудняюсь назвать вещи, которые могли бы привлечь мое внимание. Партиям надо креативить, чтобы действительно выделиться из общей массы.