Мегафоны и наклейки в подъездах раздражают избирателей

© flickr.com / Jonathan BrodskyГромкоговоритель. Архивное фото
Громкоговоритель. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Многих избирателей раздражает агрессивная агитационная кампания с использованием методов прошлого века. Избиратели сейчас отдают свои голоса за реальные дела и хорошие поступки.

БИШКЕК, 4 сен — Sputnik. В течение месяца всем гражданам КР придется наблюдать за агитацией политических партий, которые намерены получить кресла в парламенте будущего созыва. 4 сентября стартовала агиткампания. Щиты с лозунгами, встречи на стадионах, массовые чаепития, концерты звезд отечественной эстрады… — все это продлится до 3 октября, когда наступит "День тишины".

Судья во время соревнований дает старт. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Кыргызстан раскрасился в цвета политпартий — стартовала агиткампания
За голоса бабушек, военных, врачей и прочих избирателей кандидаты готовы выкладываться на полную катушку. 

Для привлечения внимания каждого кыргызстанца партии прибегают как к традиционным способам агитации — рекламным щитам, растяжкам, листовкам в каждый дом, так и к достаточно продвинутым способам, таким как реклама на транспорте или прямая трансляция с обещаниями и программой. И совершенно неудивительно, если агитматериалы партий обнаружатся в достаточно необычных местах, например, в детском саду или туалетах кинотеатров.

Кыргызстанцы — достаточно искушенный народ и не первый раз сталкиваются с агитационными кампаниями. Многие идеи креативщиков партий, по их мнению, просто раздражают, вызывая обратный эффект.

Sputnik поинтересовался у избирателей, какие виды агитации могли бы им понравиться и убедить проголосовать 4 октября на выборах.

Энвер Хавазов, заместитель генерального директора страховой компании:

— Лично для меня звук не может быть привлекающим фактором. Лучше всего бы подошла грамотно составленная визуальная агитация. Но идеальным вариантом могли бы стать дебаты между кандидатами всех партий в прямом эфире или поход в народ также в режиме реального времени.

Алексей Лысогоров, дизайнер:

— Любой креативный подход к агитации был бы интересен, а использование идей 70-80-х годов больше напоминает детский сад, и это раздражает. Надо быть смелее, привлекать такие силы, когда агитация превращается практически в искусство. Клиент в силу своих консервативных взглядов не проявляет смелость, боясь потерять своего избирателя, а молодежь, наоборот, любит свежие и острые идеи.

Аделя Лаишева, жительница Бишкека:

— Ужасно раздражает то, что агитматериалы портят вид домов и подъездов. Не нравится агитация в соцсоцсетях, а вот реальная помощь в делах обязательно бы привлекла. Агитация не должна быть агрессивной. 

Атыр Абдрахматова, юрист: 

Национальная валюта. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Партии потратили уже 159,2 млн сомов на подготовку к выборам
— Мне не нравится, когда вдоль дорог развешивают флажки, которые мешают мне, как водителю. Это однообразие, особенно красного цвета, просто раздражает. Мне не нравится аудиовоздействие, когда по улицам через мегафон призывают голосовать за ту или иную партию. Традиционные концерты с тоями должны уступить место живому общению с кандидатами в виде дебатов и дискуссий. А избирателям было бы приятно получить индивидуальное письмо с историей успеха кандидата. Душевные рассказы привлекли бы больше внимания.

Марат Амир, актер:

— А я вообще ничего не замечаю, и меня ничего не привлекает. За долгое время я научился игнорировать агитматериалы, даже затрудняюсь назвать вещи, которые могли бы привлечь мое внимание. Партиям надо креативить, чтобы действительно выделиться из общей массы.

Лента новостей
0