БИШКЕК, 20 сен — Sputnik. Ученые из Питтсбурга создали оригинальную компьютерную модель, которая объясняет, как работает "коллективный разум" толпы и почему в нашем обществе существуют такие вещи, как вирусный маркетинг и быстро исчезающие популярные бренды-однодневки, говорится в статье, опубликованной в журнале Science Advances.
"Представьте себе президентские праймериз, в них участвует большое число кандидатов и выборщиков — целая толпа. Кандидат-лидер, к примеру Дональд Трамп, получает больше освещения в СМИ и внимания, что может заставить людей проголосовать за него исключительно из-за громкого имени. Но в конечном итоге усиленное внимание прессы и электората к нему может раскрыть его темные стороны, что снизит рейтинги Трампа", — заявил Дэвид Хагманн (David Hagmann) из университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге (США).
Хагманн и его коллеги нашли математическое объяснение подобным политическим феноменам и многим другим вещам, связанным с принятием коллективных решений, разработав математическую модель, чьи принципы работы ученые позаимствовали у двух представителей животного мира — пчел и бактерий.
Используя те же самые принципы, группе Хагмана удалось создать компьютерный алгоритм, который достаточно реалистично воспроизводит то, как большие группы людей принимают решения.
Он работает достаточно просто — в группе есть несколько виртуальных "людей", обладающих доступом к ограниченному объему информации. Каждый такой "человек" может принять решение выполнить одно из нескольких предварительно заданных действий, и его намерение сразу же становится известно окружающим. Они в свою очередь могут последовать его примеру или выдвинуть альтернативу.