По его словам, океевский образ красного яблока — сильный, ясный, доходчивый и несет особый глубокий смысл. Напоенное соками земли и солнечными лучами, яблоко являет собой лирический символ счастья и гармонии.
"Рисуя хронику нескольких дней одной маленькой семьи, режиссер обратился к новой для себя теме — рассказу о сложностях любви", — сказал Федоров.
Он отметил, что кыргызский кинематограф в те годы завоевал, несмотря на молодость, прочную репутацию. Но работа Океева была неожиданной — советская Киргизия такой еще не представала на киноэкране.
"Все привыкли видеть республику в прошлом — конфликты, связанные с классовыми противоречиями и борьбой, с событиями, как правило, разворачивающимися в сельской среде", — вспоминает фотограф.
Еще одним новшеством стала музыка к фильму — она была написана до начала съемок и очень помогала актерам вжиться в образ. Ранее музыкальное оформление писали после окончания всех работ. Музыку написал венгерский композитор Шандор Каллоши, который, попав в нашу страну, влюбился в кыргызский народ, снежные горы и голубые озера. Композитор так обогатил свою музыку, что потом еще долго целые части его произведений часто использовались в других работах киностудии, отметил Федоров.
"Сейчас, пересматривая кадры этого фильма, я с ностальгией вспоминаю, каким уютным, а в красках осени просто живописным был город тех времен. Перед глазами мелькают Дзержинка и танцплощадки, которые были обязательными в каждом парке, сад в долине Байтика, от которого уже не осталось и следа", — грустит Федоров.
Художником-постановщиком стал один из лучших кыргызских мастеров кисти Джамбул Джумабаев. На ХХVIII Международном фестивале в Локарно (Швеция) фильм получил Почетный диплом (1975).