Вопрос ДПС и Госэкотехинспекции: контролируются ли выхлопы газов в авто?

Подписаться
Общественный городской транспорт и обычные автомобили выделяют много выхлопных газов, которые содержат свинец и непроработанные углероды, весьма пагубно влияющие на здоровье человека.

БИШКЕК, 14 окт — Sputnik. Бишкек — город, в котором ежедневно курсирует более полумиллиона авто, количество которых постоянно растет. И каждый автомобиль заправляется бензином или дизельным топливом.

ДПС не будет штрафовать на новых односторонних улицах первые три дня
Такое количество машин — и старых, и новых — негативно воздействует на окружающую среду и человека. Особенно это касается технически неисправных автомобилей. Причем большая их часть является общественным транспортом и рабочей техникой.

В городе нередко можно встретить грузовики и тракторы еще советской сборки. Вдобавок к ним по городу колесят разноцветные автобусы из Китая, которые работают всего несколько лет и выходят из строя "молодыми". 

По словам медика Ильи Перегудова, влияние выхлопных газов на здоровье достаточно сильное, особенно возле проезжей части.

"В первую очередь в этих газах содержится свинец — очень тяжелый металл, негативно влияющий на обмен веществ. Кроме того, оксиды углеродов пагубно влияют на легкие, а если это сочетается с сигаретным дымом, то в организме человека творится сущий ужас", — сказал он.

Врач отметил, что воздух, загрязненный выхлопным газом, может привести к развитию болезней легких и даже к раковым заболеваниям. 

"Аллергия может легко развиться у человека, который часто вдыхает загрязненный выхлопами воздух. Спасти может только респиратор. И так поступают во многих городах, где нормальный воздух сохранился только в парках. Япония, Китай и другие страны давно используют этот способ для защиты здоровья своих граждан", — добавил Перегудов.

Правительство планирует упразднить ДПС и создать новое подразделение
Несколько лет назад правительство отменило обязательное прохождение техосмотра для частных автомобилей, но общественного и коммерческого транспорта это не коснулось. Они по-прежнему должны ежегодно проходить осмотр.

По признанию водителя микроавтобуса Рахима Ахкямова, всерьез выхлопом газов на техосмотре никто не занимается. Достаточно показать ходовую часть и салон автомобиля на техосмотре, а уровень СО2 (углекислого газа) вообще никто не замеряет. 

"Свой бус содержу в порядке, и я заинтересован, чтобы его системы работали хорошо, ведь это моя машина. А вот с арендаторами сложнее. Им все равно, как они работают, лишь бы собрать больше денег с пассажиров", — добавил водитель.

Вопрос ДПС: когда служба наведет порядок на парковках возле школ?
Всего по городу курсируют 120 китайских автобусов, чадящих не хуже паровозов. В Бишкекском автотранспортном предприятии заявляют, что у них нет возможности приобрести к ним новые запчасти, которые могут исправить ситуацию. И дело не в том, что нет средств на их покупку, а в том, что их просто негде купить. Несколько тендеров закончились провалом из-за отсутствия заявок.

При этом столичный муниципалитет обещал закупить больше троллейбусов, которые, как известно, самый экологически чистый вид транспорта. Но пока в Бишкеке больше автобусов, чем троллейбусов.

Вопрос ДПС и Госэкотехинспекции: контролируются ли выхлопы газов в авто?

Лента новостей
0