БИШКЕК, 14 окт — Sputnik. Бишкек — город, в котором ежедневно курсирует более полумиллиона авто, количество которых постоянно растет. И каждый автомобиль заправляется бензином или дизельным топливом.
В городе нередко можно встретить грузовики и тракторы еще советской сборки. Вдобавок к ним по городу колесят разноцветные автобусы из Китая, которые работают всего несколько лет и выходят из строя "молодыми".
По словам медика Ильи Перегудова, влияние выхлопных газов на здоровье достаточно сильное, особенно возле проезжей части.
"В первую очередь в этих газах содержится свинец — очень тяжелый металл, негативно влияющий на обмен веществ. Кроме того, оксиды углеродов пагубно влияют на легкие, а если это сочетается с сигаретным дымом, то в организме человека творится сущий ужас", — сказал он.
Врач отметил, что воздух, загрязненный выхлопным газом, может привести к развитию болезней легких и даже к раковым заболеваниям.
"Аллергия может легко развиться у человека, который часто вдыхает загрязненный выхлопами воздух. Спасти может только респиратор. И так поступают во многих городах, где нормальный воздух сохранился только в парках. Япония, Китай и другие страны давно используют этот способ для защиты здоровья своих граждан", — добавил Перегудов.
По признанию водителя микроавтобуса Рахима Ахкямова, всерьез выхлопом газов на техосмотре никто не занимается. Достаточно показать ходовую часть и салон автомобиля на техосмотре, а уровень СО2 (углекислого газа) вообще никто не замеряет.
"Свой бус содержу в порядке, и я заинтересован, чтобы его системы работали хорошо, ведь это моя машина. А вот с арендаторами сложнее. Им все равно, как они работают, лишь бы собрать больше денег с пассажиров", — добавил водитель.
При этом столичный муниципалитет обещал закупить больше троллейбусов, которые, как известно, самый экологически чистый вид транспорта. Но пока в Бишкеке больше автобусов, чем троллейбусов.
Вопрос ДПС и Госэкотехинспекции: контролируются ли выхлопы газов в авто?