00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Истории клиента в сланцах, или Как сделать приятными покупки в Бишкеке

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкЖенщина выбирает одежду в магазине. Архивное фото
Женщина выбирает одежду в магазине. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Колумнист Сабина Рейнгольд попыталась разобраться, что не так в местной сфере услуг и магазинах и почему "сарафанное радио" эффективней затрат на рекламу. Вывод, к которому пришла PR-специалист, поможет изменить подход к шопингу в столице.

"Звезда" в шоколаде

Не так давно у меня возникла необходимость в одной услуге, и я обратилась к небезызвестному в Бишкеке мастеру, который оказывает ее своим многочисленным клиентам.

Пара держатся за руки. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как устроить ссору, чтобы улучшить жизнь
Назначенная утром встреча не состоялась из-за недоразумения, и мы принялись подбирать подходящее для нас обеих время. 

В итоге наш Whatsapp-разговор скатился к ее сообщению, сопровожденному дразняще-посмеивающимся смайликом: "Знаете, сколько у меня таких, как вы? Я ни за кем не бегаю! Кому надо, те сами находят меня и приезжают".

Я пыталась ее вразумить и объяснить про клиентоориентированность, но мои попытки были напрасными и закончились ее резким: "А вы вообще мне еще не клиент!". 

"И никогда им не стану", — подумала я, отметив про себя, что и мое окружение тоже. Таким образом мастер потерял несколько потенциальных клиентов, а я в очередной раз задумалась о нашем хромающем на обе лапы сервисе.

"Красотка" в сланцах

Доводилось ли вам чувствовать себя героиней Джулии Робертс в фильме "Красотка", когда вы заглядывали в какой-нибудь бутик не при параде? 

Мне — да. Например, когда однажды зашла в бутик в сланцах, майке и шортах, продавщица кинула на меня презрительный взгляд, решив, что я недостойна ее внимания. 

Вообще, идея "гулять" по магазинам с вечерним макияжем, в платье и на высоких каблуках кажется мне абсурдной. Но у нас принято встречать по одежке, и простой незамысловатый look не вызывает доверия у продавцов-консультантов. 

Есть и другая крайность — слишком назойливый консультант. Он не просто не ограничивается фразой "Я могу чем-то помочь?", а настойчиво старается пропихнуть вам товар. Из таких магазинов хочется бежать и никогда не возвращаться. 

"Сбербанк" и Google

Есть у меня и другая история. Весной я решила заказать себе юбку в Москве. Как раз ехала в этот город по делам и решила воспользоваться моментом. 

Правда, возникли проблемы с оплатой: денежный перевод был неудобным вариантом для девушки, которая ее шила — за оплату через "Сбербанк" требовали какую-то сумасшедшую комиссию, равную стоимости самого заказа. И времени раздумывать почти не было. 

Дефиле на подиуме. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как гламур повлиял на кыргызстанских женщин: откровения жертвы "глянца"
Но, несмотря на то, что я была из другой страны, а девушка впервые меня "видела", она все время была на связи, то и дело повторяя: Не переживайте, мы обязательно что-нибудь придумаем и решим вопрос". 

И мы его решили! Спустя неделю заветная юбка была у меня!!!

Во время встречи и разговора с мастером я узнала, что она "погуглила" и узнала всю информацию о своем заказчике. 

Это дало ей возможность не просто проникнуться доверием, но и найти тему для разговора при встрече. Оказалось, что мы вместе с ней осваивали в университете одну и ту же профессию, и в итоге она получила в моем лице лояльного клиента. Так что в свой следующий приезд в Первопрестольную я планирую снова обратиться к ней.

Совет на миллион

Очевидно, что если бы мастер из первой истории проявила терпение и интерес вместо зазнавшегося "ой, да знаете, сколько у меня таких, как вы!", то она могла не только пополнить свой бюджет, но и приобрести клиента, и не одного, а несколько потенциальных в лице моих подруг.

Ниязалиева: уровень сервиса в КР часто не соответствует цене путевки
Справедливости ради стоит отметить, что с появлением международных брендов, открытием крупных торговых центров ситуация в столице меняется в лучшую сторону. Ходить по магазинам становится приятней, но все равно иногда, заглянув в магазин не при параде, видишь пренебрежительный взгляд консультанта.

Помню, на занятии по маркетингу на курсах повышения квалификации обсуждали случай — профессиональный продавец-консультант незаметно наблюдает, обращает внимание на ваш вкус, чтобы потом точечно предложить именно то, что вы искали и с большой долей вероятности купите в их магазине.

А вообще, в нашем маленьком городе "сарафанное радио" работает лучше любой рекламы. Поэтому, зарекомендовав себя с негативной стороны, вы рискуете лишиться клиентов, еще не получив их.

Лента новостей
0