00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
20:00
4 мин
Ежедневные новости
08:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
7 мин
Ачык кеп
Айдоочулар эми күйүүчү майдын ар бир литрине 1 сом төлөйт — Жогорку кеңеш Жол фонду тууралуу мыйзамды колдоду
15:09
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
Кыргызстан приглашает "цифровых кочевников": новые привилегии для IT-специалистов
16:04
35 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Көз мончок
Кыз бала үчүн... Спортто да гендердик стереотиптер барбы?
17:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Международная аккредитация: что она дает кыргызским вузам?
18:07
38 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Туяк
24 жашында күйөөсү Дүйшөнкул Шопоковдон жана жалгыз уулунан айрылган Керимбүбү Шопокова
19:06
51 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Об экономике и не только
Сотрудничество Кыргызстана и России — дорога с двусторонним движением
20:06
40 мин
Ачык кеп
Айдоочулар эми күйүүчү майдын ар бир литрине 1 сом төлөйт — Жогорку кеңеш Жол фонду тууралуу мыйзамды колдоду
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Тоннель под Ла-Маншем на глубине 45 метров под дном пролива. Архив

Подписаться
Встреча британских и французских проходческих бригад в тоннеле под Ла-Маншем состоялась 25 лет назад, 1 декабря 1990 года. Смотрите на архивных кадрах, как строилось "одно из семи чудес современности".

Около тринадцати тысяч лет назад в результате глобального потепления растаявшие ледники подняли уровень моря и некогда единая часть суши оказалась разделенной на Британские острова и континентальную Европу.  

Идея каким-то образом снова соединить эти части не морским, а сухопутным путем, возникла еще в конце восемнадцатого века. 

Атамбаев осмотрел строящийся тоннель на автодороге север — юг
Но реализация проекта — строительство тоннеля под проливом Ла-Манш — началась только во второй половине века двадцатого. Англичане приступили к работе в декабре 1987 года, а французы — с другой стороны — в марте 1988-го. 

Огромным агрегатам с вращающимися режущими головками требовался один месяц для проходки одного километра тоннеля. Последние 100 метров до стыковки велись вручную. И вот 1 декабря 1990 года француз Филипп Козетт и его английский коллега Грэхэм Фаг пожали друг другу руки. 

Еще через три с половиной года, 6 мая 94-го, в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Миттерана торжественно открыли это уникальное сооружение.

На строительство тоннеля длиной почти 50 километров, 38 из которых проходят на глубине 45 метров ниже морского дна, было потрачено 10 миллиардов фунтов стерлингов, что превысило первоначальную стоимость проекта в два раза. 

Каждый день в путь отправляются 350 железнодорожных составов. Они перевозят и пассажирские вагоны, и платформы с автомобилями. Не более трех часов понадобится, чтобы из Лондона попасть в Париж или Брюссель. И столько же в обратном направлении.

Тоннель под проливом Ла-Манш получил статус "одного из семи чудес современности".

Лента новостей
0