Тоннель под Ла-Маншем на глубине 45 метров под дном пролива. Архив

Подписаться
Встреча британских и французских проходческих бригад в тоннеле под Ла-Маншем состоялась 25 лет назад, 1 декабря 1990 года. Смотрите на архивных кадрах, как строилось "одно из семи чудес современности".

Около тринадцати тысяч лет назад в результате глобального потепления растаявшие ледники подняли уровень моря и некогда единая часть суши оказалась разделенной на Британские острова и континентальную Европу.  

Идея каким-то образом снова соединить эти части не морским, а сухопутным путем, возникла еще в конце восемнадцатого века. 

Атамбаев осмотрел строящийся тоннель на автодороге север — юг
Но реализация проекта — строительство тоннеля под проливом Ла-Манш — началась только во второй половине века двадцатого. Англичане приступили к работе в декабре 1987 года, а французы — с другой стороны — в марте 1988-го. 

Огромным агрегатам с вращающимися режущими головками требовался один месяц для проходки одного километра тоннеля. Последние 100 метров до стыковки велись вручную. И вот 1 декабря 1990 года француз Филипп Козетт и его английский коллега Грэхэм Фаг пожали друг другу руки. 

Еще через три с половиной года, 6 мая 94-го, в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Миттерана торжественно открыли это уникальное сооружение.

На строительство тоннеля длиной почти 50 километров, 38 из которых проходят на глубине 45 метров ниже морского дна, было потрачено 10 миллиардов фунтов стерлингов, что превысило первоначальную стоимость проекта в два раза. 

Каждый день в путь отправляются 350 железнодорожных составов. Они перевозят и пассажирские вагоны, и платформы с автомобилями. Не более трех часов понадобится, чтобы из Лондона попасть в Париж или Брюссель. И столько же в обратном направлении.

Тоннель под проливом Ла-Манш получил статус "одного из семи чудес современности".

Лента новостей
0