00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Тоннель под Ла-Маншем на глубине 45 метров под дном пролива. Архив

Подписаться
Встреча британских и французских проходческих бригад в тоннеле под Ла-Маншем состоялась 25 лет назад, 1 декабря 1990 года. Смотрите на архивных кадрах, как строилось "одно из семи чудес современности".

Около тринадцати тысяч лет назад в результате глобального потепления растаявшие ледники подняли уровень моря и некогда единая часть суши оказалась разделенной на Британские острова и континентальную Европу.  

Идея каким-то образом снова соединить эти части не морским, а сухопутным путем, возникла еще в конце восемнадцатого века. 

Атамбаев осмотрел строящийся тоннель на автодороге север — юг
Но реализация проекта — строительство тоннеля под проливом Ла-Манш — началась только во второй половине века двадцатого. Англичане приступили к работе в декабре 1987 года, а французы — с другой стороны — в марте 1988-го. 

Огромным агрегатам с вращающимися режущими головками требовался один месяц для проходки одного километра тоннеля. Последние 100 метров до стыковки велись вручную. И вот 1 декабря 1990 года француз Филипп Козетт и его английский коллега Грэхэм Фаг пожали друг другу руки. 

Еще через три с половиной года, 6 мая 94-го, в присутствии королевы Великобритании Елизаветы II и президента Франции Миттерана торжественно открыли это уникальное сооружение.

На строительство тоннеля длиной почти 50 километров, 38 из которых проходят на глубине 45 метров ниже морского дна, было потрачено 10 миллиардов фунтов стерлингов, что превысило первоначальную стоимость проекта в два раза. 

Каждый день в путь отправляются 350 железнодорожных составов. Они перевозят и пассажирские вагоны, и платформы с автомобилями. Не более трех часов понадобится, чтобы из Лондона попасть в Париж или Брюссель. И столько же в обратном направлении.

Тоннель под проливом Ла-Манш получил статус "одного из семи чудес современности".

Лента новостей
0