БИШКЕК, 9 дек — Sputnik. Очень многие подъезды этажных домов в Бишкеке обзавелись кодовыми дверями с чипами, которые устанавливаются вскладчину жильцами.
Казалось бы, все хорошо, но между обслуживающими компаниями и владельцами дверей постоянно возникают споры и недоразумения.
Камень преткновения — обслуживание домофонов, кто должен менять лампочки возле двери, электричество к которой протягивает непосредственно компания-подрядчик.
К примеру, в доме с такой дверью живет бишкекчанка Светлана Ананьева. Девушка от имени всего подъезда заключила контракт с подрядчиком и представляет их интересы в спорах по обслуживанию.
"Летом у нас перегорела лампочка, и мы попросили ее заменить, так как при установке кодовой двери была договоренность об этом. Через пару дней ее заменили. В ноябре она перегорела вновь, и теперь компания отказывается ее менять. И при этом не объясняет причин. Мы готовы и сами поменять лампочку, но за что же тогда платим абонентскую плату 35 сомов с квартиры ежемесячно?" — недоумевает Ананьева.
В социальных сетях и на столичных форумах постоянно обсуждаются претензии к компаниям-подрядчикам. В тех подъездах, где люди не скидывались на установку двери с чипами и не имеют трубок для открытия двери, они почему-то исправно получают квитанции с требованием внести абонентскую плату за пользование дверью.
"Мне непонятно, за что я должен платить? Лично мне дверь не нужна была. Получил два своих ключа. Но квитанции продолжают поступать. Причем с растущей задолженностью. Мне что теперь по этому поводу в суд обращаться?" — возмущается житель этажки по улице Ибраева Калысбек Момуналиев.
Другой серьезной проблемой является то, что до центра обслуживания домофонов дозвониться могут только самые стойкие. Из четырех телефонов работает только один, да и тот всегда занят. Личные встречи мало к чему приводят.
Бишкекчанка Галина Мельникова приехала в офис обслуживающей компании после того, как не смогла дозвониться до них за три дня.
"Пришлось серьезно с ними разговаривать. При этом они делают вид, что все у них хорошо работает, а бригаду ремонтников, которые должны были починить доводчик, ждали три дня. И за это наш подъезд платит 525 сомов ежемесячно. В год получается 6,3 тысячи сомов", — рассказала пенсионерка.
Юрист Илья Мешков, специализирующийся на защите прав потребителей, в интервью Sputnik сообщил, что из-за нехватки юридических знаний клиенты подобных компаний часто попадают в передряги при обслуживании дверей. Но на их защите Закон "О защите прав потребителей", Гражданский кодекс и Правила бытового обслуживания.
"Необходимо проявлять терпение, если вы знаете, что на вашей стороне правда и ее необходимо доказать. Обычно споры с компаниями-подрядчиками решаются в досудебном порядке", — сказал он.
Вопрос юристам: как приструнить компании, которые не обслуживают домофоны?