Выявлены типы личности, подверженные Facebook-зависимости

© REUTERS / VALENTIN FLAURAUDСоциальная сеть Facebook. Архивное фото
Социальная сеть Facebook. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Чаще всего развитию "фейсбукомании" способствуют три черты: мягкий характер, низкая самооценка и забывчивость.

БИШКЕК, 24 дек — Sputnik. Американские психологи выяснили, какие факторы в поведении человека могут вызвать чрезмерное увлечение социальными сетями. Об этом они рассказали на ежегодной конференции NCA в Филадельфии, сообщает РИА Новости

"Подобные люди часто обладают низкой самооценкой и используют Facebook для того, чтобы лучше понимать себя. К примеру, они могут сделать пост о том, что сходили в спортзал, прочитали статью о политике или пытаются справиться с какой-то проблемой. После этого будут ждать отзывов друзей по соцсети, чтобы получить какие-то мысли о том, как вести себя в таких ситуациях", — сказала Эмбер Феррис (Amber Ferris) из университета Акрона (США).

Феррис и ее коллеги провели своеобразный тест на "фейсбукоманию" среди трех сотен пользователей этой социальной сети и на их примере выяснили, какие плюсы и минусы влечет чрезмерное увлечение онлайн-социальными сервисами, анализируя их поведение в Facebook.

Логотип социальной сети Фейсбук. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Самые обсуждаемые темы в Facebook в 2015 году
Как объясняют ученые, их интересовало то, почему люди начинали пользоваться социальной сетью, что заставляло их проводить в ней все больше времени. Опросы среди этих пользователей Facebook показали, что главными причинами формирования зависимости было стремление понять себя через соцсеть и поиск новых друзей.

Люди, которые называли эти две причины своими главными целями в Facebook, чаще всего, по словам Феррис и ее коллег, становились зависимы от социальной сети. Эта зависимость, подчеркивает ученый, не идентична наркотической или алкогольной зависимости — она не приводит к таким негативным последствиям, как увлечение спиртным и наркотиками.

Что интересно, все эти люди обладали общими чертами — они отличались мягким и покладистым характером, низкой самооценкой, а также достаточно плохой памятью (Facebook помогал им вспоминать о праздниках, событиях и днях рождения).

Таким образом, наличие всех этих признаков может указывать на повышенную уязвимость их обладателей к "гипнотизирующему" действию соцсетей, что следует учитывать работодателям, психологам и социальным службам, заключают ученые.

Лента новостей
0