00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Опять в школу, или Учился ли ты "в Гарвардском… с баткенским уклоном"?

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкУченик в классе. Архивное фото
Ученик в классе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться

У школьников закончились зимние каникулы. Криков радости не слышно. Даже от учеников. Хотя бы для приличия, чтобы порадовать родителей, могли бы взвизгнуть от радости, что снова окунутся в океан знаний, в котором их упорно топят учителя. Тишина. Неужто кто-то подумал, что детки рвутся на учебу с криками "Ура!"? Как же! Себя забыли, что ли? Даже первоклашки и те со скрипом собирают свои рюкзачки и бурчат, как маленькие старички: "Опять в эту школу ходить надо".

Почему все беды Кыргызстана от самоутверждения
Надо. Хотя кому надо? Папам-мамам да дедушкам с бабушками, которые уже замучились деток развлекать на удлиненных из-за проблем с энергетикой каникулах. Пусть хоть полдня с ними веселятся учителя, передавая юной поросли знания. О всеобъемных молчу. Уж хоть какие-нибудь. 

Правда, и тут не все просто. Знания могут передавать лишь те педагоги, которые сами ими обладают. У нас же, к сожалению, таковых совсем немного. Вот и узнаем мы, что какие-то иностранные организации, пытающиеся зачем-то выяснить (может, шпионы) уровень грамотности наших школьников, приходят в шок. На них неизгладимое впечатление производят недоросли, которые, добравшись каким-то только им ведомым способом до десятого класса, с трудом читают по слогам. 

Ну и что такого, вправе спросить вы, ведь читают же. Даже большинство букв знают. Хотя зачем им читать? Телевизор и так все расскажет, а написать эсэмэску подружке можно любым набором букв. Главное, в нужном месте смайлики ставить. Да и вообще, уже есть умные телефоны — им говоришь, а они сами текст печатают. И все. Теперь никому умение читать-писать не нужно. Спасибо импортному прогрессу.

"Мы идем в школу, осторожнее!" — самодельные плакаты на дорогах Бишкека
Да и с арифметикой нынче проблемы. Не так давно министр образования страны припомнила, что несколько лет назад весьма патриотичные политики потребовали ввести в учебные планы новые предметы исключительно республиканского применения, сократив изучение точных наук, которыми еще древние греки забавлялись. Утверждали, что без них наша культура придет в упадок. Ввели. Уровень культуры никак не изменился. Как страну заплевывали, так и продолжается. Зато, по наблюдению главной по образованию, потребовалась жизнь всего одного школьного поколения, чтобы увидеть, как упал уровень знаний по математике и прочей никому не нужной ерунде. Действительно, попробуйте сказать, сколько ваших знакомых используют в своей повседневной жизни какие-нибудь синусы-косинусы да логарифмы с радикалами. Ой, с радикалами я чего-то поторопилась. Вот эти в нашей жизни присутствуют. И хотя никакие корни они не извлекают, но копают под спокойствие страны глубоко. Но это, кажется, из другой оперы, не имеющей, кстати, никакого отношения к нашей теме.

Недавно один депутат, озабоченный повышением уровня образования, заявил прямо в парламентский микрофон: нужно снизить для сельских абитуриентов баллы при поступлении в вузы. Мол, общереспубликанское тестирование, конечно, хорошо и хоть немного устраняет коррупцию, предоставляя абитуриентам возможность поступить в университет на основе своих знаний. Однако законодатель своим расчудесным зрением увидел, что хорошие результаты показывают преимущественно выпускники городских школ. С этим никто и не спорит. Но такое положение обидно для жителей села. Народный избранник прямо заявил: "Если мы не снизим баллы для выпускников из регионов, то они не смогут получить высшее образование".

Что здесь замечательно, так это забота депутата не только о простых людях, но и обо всей стране в целом. Хочется человеку, чтобы мы были впереди планеты всей по числу граждан с дипломами. Причем университетскими. Не беда, что выпускники большинства наших вузов мало чего знают. Зато у них есть "корочка". И это престижно. Вот стать хорошим сварщиком или сантехником — унижение рода. А юристом с купленным образованием — нормально. 

Когда в избранниках согласья нет: едко о депутатах
Можно было бы еще и университеты наши переименовать. Например, Баткенский величать Гарвардским, а Таласский — Оксфордским. Представляете, как бы классно было. На вопрос "Ты в каком университете срок мотал?" можно было бы гордо ответить: "В Гарвардском… с баткенским уклоном".

Кстати, нынешний порог баллов, набранных на ОРТ, позволяющий поступить в вуз, ниже уровня школьной "тройки". Люди, как мы понимаем, среднее образование не могут осилить, а их хотят облагодетельствовать высшим. Помню, как у парнишки, собиравшегося поступать в технический вуз, спросили на собеседовании, почему птичек, сидящих на проводах, не бьет электрическим током? Не моргнув глазом, тот четко ответил: потому что у них лапки изолированные. Смех звучал долго. Так и хотелось спросить пацана: ты зачем в институт рвешься, коли в школе балду гонял? Пошел бы лучше в ПТУ учиться на электрика, про изоляцию хотя бы слышал.

Примерно также хочется спросить и депутата: зачем всех загонять в университеты? Не лучше ли было бы людям профессии жизненные давать, чтобы они могли руками что-то делать? Не всем же быть чиновниками и базарными торговцами.

В школу же можно и походить. Вдруг хоть что-то за извилины в мозгах зацепится.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Лента новостей
0