00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
7 мин
Максимальный репост
Штрафы, онлайн и новые продукты: как изменился страховой рынок КР за год
12:08
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
Кыргызстандын аскердик билим берүү системасы: бүгүнкү абал жана өнүгүү багыттары
13:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
Жеке мектептерге лицензия эми толугу менен онлайн берилет — убакыт жана чыгым үнөмдөлөбү?
15:04
48 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
6 мин
Туяк
Окумуштуу, дарыгер, академик: Санжарбек Данияровдун ишмердиги
17:07
50 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
On air
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук психология — машыктыруучу менен спортчунун мамилеси кандай болушу керек?
19:06
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Жеке мектептерге лицензия эми толугу менен онлайн берилет — убакыт жана чыгым үнөмдөлөбү?
21:04
48 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Впервые искусственный интеллект Google победил человека в игре го

© Sputnik / Александр Уткин / Перейти в фотобанкПартия в традиционную настольную древнекитайскую игру Го. Архивное фото
Партия в традиционную настольную древнекитайскую игру Го. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Программистами Google создана новая система искусственного интеллекта AlphaGo, которая уже обыграла чемпиона Европы по игре в древнюю китайскую настольную стратегию го.

БИШКЕК, 29 янв — Sputnik. Специалисты из компании Google создали первую в мире систему искусственного интеллекта под названием AlphaGo, которая впервые смогла обыграть чемпиона Европы по игре в го со счетом 5:0 и обыграть все остальные компьютерные системы игры в эту древнюю китайскую стратегию, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature.

"Впервые компьютер смог составить конкуренцию профессионалу-человеку в полностью честной игре, и я стану следующим противником AlphaGo. Вне зависимости от того, проиграю я или выиграю, этот результат стал важной вехой в истории го. Я слышал, что система ИИ очень сильна в игре и становится только умнее, но уверен, что смогу выиграть у нее хотя бы в первый раз", — заявил Седол Ли (Sedol Lee), чемпион мира по го из Южной Кореи.

Данная система искусственного интеллекта была разработана Дэвидом Сильвером и его коллегами из подразделения DeepMind компании Google, базирующейся в Лондоне.

Известный астрофизик из Британии Стивен Хокинг. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Хокинг предсказал, что для супер-умного ИИ человек будет муравьем
Как отмечают ученые, до создания их программы все системы ИИ, способные играть в го, находились на достаточно низком уровне — пределом их возможностей была способность обыграть сильного любителя, но не профессионала. Это объясняется тем, что, в отличие от шахмат, в го гораздо больше ходов и комбинаций, что на порядок усложняет создание алгоритмов, способных "просеивать" их, сокращать время расчетов следующего хода и предсказывать действия соперника.

Сильвер и его коллеги смогли преодолеть эту проблему, построив свой ИИ на базе не одной, а сразу двух нейронных сетей — особых алгоритмов, имитирующих работу цепочек нейронов в мозге человека. Одна из них отвечает за оценку текущей позиции на доске, а вторая использует результаты анализа, подготовленные первой сетью, чтобы выбирать следующий шаг.

"Сеть оценок", объясняют ученые, нужна в первую очередь для того, чтобы резко сократить число возможных ходов на доске и тем самым упростить вычисления, а "сеть решений" — для выбора оптимального шага из самых густых ветвей "дерева" возможных решений.

Обе эти сети прошли длительную и интенсивную "тренировку", обучаясь элементарным правилам игры в го и тонкостям мастерства в этой стратегии у игроков-профессионалов, игравших с компьютером на первых стадиях саморазвития AlphaGo. На этом обучение ИИ не остановилось, и система продолжила самосовершенствование, сначала подсматривая за онлайн-матчами в го, а затем играя сама с собой.

Женщину-робота берут на "работу" в токийское кафе
Это позволило AlphaGo достичь рейтинга в 3,1 тысячи эло, что соответствует уровню гроссмейстера международного уровня в шахматах или профессиональному третьему дану в го. Сессия игры, которую Сильвер и его коллеги провели между AlphaGo и Фанем Хоем (Fan Hui), чемпионом Европы по го со вторым даном, завершилась со счетом 5:0 в пользу машины.

"Наблюдая за играми против Фаня Хоя, я был очень впечатлен силой игры AlphaGo, и у меня возникли сложности с определением того, на какой стороне играет компьютер, а на какой — человек, в те времена, когда я не знал, каким цветом играл Хой. До этой серии игр у меня не было и мысли, что компьютер сможет соперничать с профессионалами, а теперь, похоже, победа машины над топ-игроками является неизбежностью", — заключает Джон Даймонд (Jon Diamond), президент Британской ассоциации го. 

Лента новостей
0