БИШКЕК, 29 янв — Sputnik. Специалисты из компании Google создали первую в мире систему искусственного интеллекта под названием AlphaGo, которая впервые смогла обыграть чемпиона Европы по игре в го со счетом 5:0 и обыграть все остальные компьютерные системы игры в эту древнюю китайскую стратегию, сообщает РИА Новости со ссылкой на журнал Nature.
"Впервые компьютер смог составить конкуренцию профессионалу-человеку в полностью честной игре, и я стану следующим противником AlphaGo. Вне зависимости от того, проиграю я или выиграю, этот результат стал важной вехой в истории го. Я слышал, что система ИИ очень сильна в игре и становится только умнее, но уверен, что смогу выиграть у нее хотя бы в первый раз", — заявил Седол Ли (Sedol Lee), чемпион мира по го из Южной Кореи.
Данная система искусственного интеллекта была разработана Дэвидом Сильвером и его коллегами из подразделения DeepMind компании Google, базирующейся в Лондоне.
Сильвер и его коллеги смогли преодолеть эту проблему, построив свой ИИ на базе не одной, а сразу двух нейронных сетей — особых алгоритмов, имитирующих работу цепочек нейронов в мозге человека. Одна из них отвечает за оценку текущей позиции на доске, а вторая использует результаты анализа, подготовленные первой сетью, чтобы выбирать следующий шаг.
"Сеть оценок", объясняют ученые, нужна в первую очередь для того, чтобы резко сократить число возможных ходов на доске и тем самым упростить вычисления, а "сеть решений" — для выбора оптимального шага из самых густых ветвей "дерева" возможных решений.
Обе эти сети прошли длительную и интенсивную "тренировку", обучаясь элементарным правилам игры в го и тонкостям мастерства в этой стратегии у игроков-профессионалов, игравших с компьютером на первых стадиях саморазвития AlphaGo. На этом обучение ИИ не остановилось, и система продолжила самосовершенствование, сначала подсматривая за онлайн-матчами в го, а затем играя сама с собой.
"Наблюдая за играми против Фаня Хоя, я был очень впечатлен силой игры AlphaGo, и у меня возникли сложности с определением того, на какой стороне играет компьютер, а на какой — человек, в те времена, когда я не знал, каким цветом играл Хой. До этой серии игр у меня не было и мысли, что компьютер сможет соперничать с профессионалами, а теперь, похоже, победа машины над топ-игроками является неизбежностью", — заключает Джон Даймонд (Jon Diamond), президент Британской ассоциации го.