Ровно 2014 лет назад римскому императору Октавиану пожаловали звание "отец отечества". До него отцами всего народа становились Гай Юлий Цезарь и Цицерон.
Папами наций становятся и в наше время. А давайте представим, как римские императоры по утрам узнавали новости.
Накануне вечером сенаторы думали, как людям дать заработать на взятке. Император просто прибил бы взяточников гвоздями к кресту и не заморачивался больше. Благо крестов было много возле дорог.
Счетоводы выяснили, что из импорта быстро дорожает. Цезарь бы не выяснял, а пошел бы войной на производителей колес, яичного цемента и колесниц. Все, проблема решена.
Персидский посол согласился выдать замуж своих дочерей. В Риме дипломатические браки были сплошь и рядом. Культурно-супружеский обмен придумали не дипломаты, а те, кто не хотел войны с Римом.
Сенат решил показывать себя любимых в прямом эфире. Цезарь бы тогда ежедневно приветствовал свой народ по завоеванной им ранее пирамиде. А для депутатов времени бы не оставалось — ведь он отец отечества.
Вице-премьер проинспектировал место аварии, а император не ходил бы, а пару голов отделил прилюдно, и все. Шутка ли, половину Рима оставить без тепла и воды.
Рим захотел построить ГЭС, ну чтоб был свет, а там куча проблем — землетрясения, денег нет и соседи возмущаются, мол, нам воды не хватает. Что бы сделал Цезарь? А он просто пригнал бы рабов из Египта и воздвиг все своими силами.
Храмы заодно тоже бы построил — во имя себя любимого.
Менялы с утра покупали заморский золотой ауреус по 74,50 денария, а продавали по 74,90.
Цены на жидкое сено для коней не изменились — от 31 до 37 денариев за тюк.
В Бишкеке 10.59. Всем римский салют.