БИШКЕК, 15 фев — Sputnik. Кыргызстан ведет переговоры с тремя международными финансовыми институтами о финансировании третьей фазы строительства альтернативной трассы север — юг, сообщил корреспонденту Sputnik Кыргызстан заместитель министра транспорта и коммуникаций Улан Уезбаев.
По его словам, первую фазу строительства финансировал Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк), для второй он также открыл финансирование в размере 299 миллионов долларов.
"По третьей фазе идет согласование с Азиатским банком развития, Исламским банком развития и Евразийским банком развития. Со всеми ведутся переговоры, чтобы каждый из них софинансировал строительство. ИБР уже дал предварительное согласие", — сообщил Уезбаев.
По данным замминистра, более конкретно, в том числе по сумме и процентах, переговоры пройдут после разработки технического проекта. Кыргызстан планирует получить льготный кредит. Предполагаемая сумма — 166 миллионов долларов.
Проект поделен на три фазы. Фаза-I протяженностью 154 километра проходит по маршруту село Кызыл-Жылдыз — село Арал (183-195-й километры), село Казарман — город Джалал-Абад (291-433-й километры) и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,7 километра. Общая стоимость строительства в рамках фазы-I составляет 400 миллионов.
Фаза-II протяженностью 96 километров проходит по маршруту село Арал — село Казарман (195-291-й километры). На данном участке также предусматривается строительство тоннеля длиной 0,7 километра. Общая стоимость в рамках фазы-II составляет 284 миллиона долларов.
Фаза-III протяженностью 183 километра проходит по маршруту город Балыкчи — село Кызыл-Жылдыз (0-183-й километры). Общая стоимость строительства составляет 166 миллионов долларов.
В настоящее время север и юг страны соединяет одна дорога Бишкек — Ош.