Sputnik Кыргызстан подготовил истории молодых бизнесменов, которые точно знают, как устроить идеальное свидание, как развестись и не остаться психом или банкротом. Последнее было шуткой.
Наргиз Чыналиева, 30 лет — основатель творческой студии DILDEN:
— Желание создавать что-то свое и одновременно страх долго не давали мне покоя.
Будучи студенткой-первокурсницей, я создавала картины с историей на заказ. Это была окрыляющая работа — я занималась тем, для чего рождена, и даже получала за это деньги.
Как-то меня пригласили принять участие в проекте создания открыток. Тогда я была безумно рада этой возможности и с удовольствием принялась за работу. Но, к сожалению, уже через пару месяцев проект закрыли. Было решено организовать новый, связанный с созданием продуктов дизайна из бумаги вручную.
Так 3 года назад в Бишкеке появилась студия "От всей души" — DILDEN, к созданию которой я шла более 10 лет. Больших первоначальных вкладов не было — только сумма, которая есть в кармане почти у каждого бишкекчанина. Со временем собралась команда-фрилансеров, в ее составе сейчас уже 15 человек. Эти люди работают над созданием индивидуальных продуктов, которые непременно подарят радость людям. Например, открытки к Дню св. Валентина.
Первое время мы работали в суровых условиях. Сейчас я могу смело сказать, что это успешный и активно развивающийся проект. Работа над ним делает нас счастливыми и позволяет быть финансово свободными.
Конечно, как и в любом деле, в управлении студией есть свои сложности. Сейчас на моих плечах лежит почти весь процесс — от поиска клиентов до доставки готового продукта заказчику. Для меня, как для художника и эмоциональной девушки, это сложно не только физически, но и психологически.
Но при этом я точно знаю одно — чтобы развиваться и добиться успеха, нужно много работать и быть в постоянном поиске креативных и альтернативных путей решения задач, особенно сейчас, в новые времена.
Эрик Абдыкалыков, 21 год — основатель агентства организации оригинальных свиданий и досуга April:
— Уже 3 года мы удивляем людей и доводим их до состояния полного восторга.
История агентства началась с внезапного звонка моей подруги. Она была в отчаянии от того, что не знала, как поздравить сестру и ее мужа с годовщиной свадьбы. Обратилась ко мне, потому что знала о моем опыте организации мероприятий и давней мечте делать жизнь людей ярче.
Свидание для супругов в честь их седьмой годовщины получилось потрясным. Прошло оно на крыше офиса, в котором я тогда работал. Цветы, музыканты, вкусный ужин и необычный маршрут к "праздничному" столу превратили серьезного мужчину в любопытного ребенка, а девушку поразили до слез.
Стартовый капитал был минимальным — около 300 долларов, которые мы потратили на покупку стульев с накидками, дизайнерской скатерти и салфеток. Разместили рекламу на отечественных интернет-платформах: тогда разрабатывать свой сайт было нецелесообразно. Первых клиентов не пришлось долго ждать.
Несмотря на это, первое время нам было очень сложно выработать модель общения с заказчиками — объяснить кто мы и что делаем. Освоились через год, тогда и получили первые плоды своего труда — число желающих провести романтичный уикенд со своей половинкой увеличилось.
Но все равно нет такого спроса, как хотелось бы. Консервативность кыргызстанцев мешает им решаться на что-то кардинально новое вместо привычных свеч и вина на белой скатерти. Поэтому сейчас у нас в планах создать агентство в Алматы, где наши предложения найдут понимание. Ведь то, что мы предлагаем, уникально. Свидания в виде квеста и весьма нестандартные локации для признания в любви, предложения руки и сердца или извинения популярны у людей 25-35 лет, сравнительно давно состоящих в любовных отношениях.
Ну а я остаюсь сапожником без сапог: никогда не делал для своей возлюбленной то, что делаю для клиентов. Я строго наказал себе удивлять ее совершенно другими способами.
Сапар Ибраев, 22 года — организатор ужинов в темноте:
— В этом году к Дню святого Валентина я решил реализовать идею своего давнего знакомого — организовать ужин в темноте. Последние 5 лет эта услуга стала популярной в Европе, мы решили удивить ею и бишкекчан.
Договорились с несколькими столичными ресторанами о предоставлении помещения и разработали схему мероприятия — от встречи пары официантами до проводов домой. Из-за нехватки финансов нам не удалось соблюсти европейские стандарты: прибор ночного видения оказался дорогостоящим вложением. Поэтому официант освещает мрак свечой, а клиенты ужинают с завязанными глазами.
Пока бишкекчане скептически смотрят на нашу странную услугу, но активно звонят и задают много вопросов. А это уже хорошо, ведь это только проба, а не твердое намерение заработать миллион.