Что-то с демократией у нас не в порядке. Это я не сама придумала — мне намедни один умный человек нашептал.
Нет, вот так прямо и безапелляционно утверждать, что никакой демократии в стране нет, я бы, наверное, не взялась. Все-таки кое-какие ее проявления встречаются. Например, публикация вот этих заметок. Если же оглянемся назад, то вспомним, как много лет назад, в пору самого первого президента в истории независимого Кыргызстана, нам объявили, что мы живем на островке демократии. Взяли и так прямо в лоб рубанули.
На нашем острове и свободы слова было предостаточно, а уж про вседозволенность и говорить нечего. Захотел народ устроить переворот — пожалуйста. Гони плохого президента вместе с его семьей, грабь магазины. Было вполне демократично и кому-то даже весело. Особенно тем, кто грабил. Кого грабили, те обиделись. Зря. На кого обижаться вздумали? На своих же друзей-соплеменников? Нехорошо. Мы ведь едины. Поэтому, когда через пяток лет все повторилось, все понимали, что это у нас опять проявление повышенных демократических традиций. И нечего дергаться. Кто против, тот враг демократии.
С чего это вспомнила? Да тот умный человек, о котором я вначале упомянула, разбередил во мне давно и мирно спящие мысли о ней родимой — о демократии. Скажу, что тем проникшим в душу человеком оказался новый мэр Бишкека Албек Ибраимов (кто скажет, что его в ближайшую субботу не утвердят в этой должности, пусть первым бросит в меня камень). Он в своем программном эссе, которым доказывал высокой комиссии, что в полной мере владеет государственным языком, прямо написал: "Главный способ в борьбе с коррупцией — это демократия". Этот документ, который наверняка будет передан в музей столичной мэрии, видели все. И даже не беда, что в затасканном от бесконечного повторения слове "коррупция" грядущий мэр написал всего одну буковку "р". Какая мелочь эта ваша буква! Может быть, ему так слышится? Злые шутники тут же стали веселиться, заявляя, что или Ибраимов вообще не знает, что такое то, с чем он хочет бороться, или не удержался и, сделав всего половинку первого шага при входе в столичную власть, спер букву. Ну спер, так спер. Возможно, у человека хобби такое — буквы прикарманивать. Кто-то гранты растаскивает или из бюджета понемногу выковыривает, а этот всего лишь буковки потаскивает. Собирает по одной штучке из каждого слова и в специальный сейф складывает. Чтобы они там в сохранности были и никто не мог на них покуситься. Придет время, и как выдаст градоначальник фонтан из стыренных ранее букв. Подчиненным мало не покажется. И здесь уже буква "р" ой как пригодится. Ведь на наших столичных чиновников пока начальник не "нарррычит" — толку не будет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции