Российский фотограф Дмитрий Чистопрудов, сделавший репортаж о Памирском тракте, написал в своем блоге, что эта горная дорога самая красивая из всех, которые он когда-либо проезжал.
"От Сары-Таша до Оша проложен идеальный асфальт, а красивейшие пейзажи изумляют взгляд. Выпавший ночью снег испарялся на солнце, и складывалось впечатление, что горы вскипают. И это не Европа и не США, это — Кыргызстан", — написал Чистопрудов.
Протяженность знаменитой высокогорной автомобильной трассы составляет более 700 километров. Дорога Ош — Хорог является восточной частью Памирского тракта. Западный Памирский тракт: от Хорога до столицы Таджикистана — Душанбе.
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOKВосточный Памирский тракт начинается в Оше
1/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
Восточный Памирский тракт начинается в Оше
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOKИ проходит через три главных горных перевала Памира…
2/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
И проходит через три главных горных перевала Памира…
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK…Талдык (3 615 метров над уровнем моря)…
3/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
…Талдык (3 615 метров над уровнем моря)…
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK…Кызыл-Арт (4 280) …
4/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
…Кызыл-Арт (4 280) …
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK…и самую близкую к "крыше мира" точку — перевал Акбайтал (4 655)
5/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
…и самую близкую к "крыше мира" точку — перевал Акбайтал (4 655)
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOKВосточную часть тракта строили в два этапа
6/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
Восточную часть тракта строили в два этапа
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOKВ 1894 году саперные части русской армии тайно построили военную стратегическую колесную дорогу через перевал Талдык. Она соединяла Ферганскую и Алайскую долины
7/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
В 1894 году саперные части русской армии тайно построили военную стратегическую колесную дорогу через перевал Талдык. Она соединяла Ферганскую и Алайскую долины
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOKВ 1931—1934 годах, когда СССР активно осваивал территорию горного Памира, эта дорога была продолжена до Хорога
8/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
В 1931—1934 годах, когда СССР активно осваивал территорию горного Памира, эта дорога была продолжена до Хорога
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOKОткрытие Западно-Памирского тракта имени Сталина состоялось в 1940 году
9/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
Открытие Западно-Памирского тракта имени Сталина состоялось в 1940 году
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOKПамирский тракт — самая высокогорная дорога бывшего СССР
10/10
© Дмитрий Чистопрудов, Николай Рыков. Фотоагентство VOSTOK
Памирский тракт — самая высокогорная дорога бывшего СССР