Отдавая приказ о выводе части военной техники и военнослужащих из состава российской группировки в Сирии, президент РФ Владимир Путин отметил, что "поставленные задачи были выполнены". В чем заключались эти задачи и что конкретно было сделано, Sputnik попросил прокомментировать военного обозревателя Виктора Литовкина.
"Российская войсковая группировка появилась в Сирии в сентябре 2015 года по официальной просьбе ее правительства для защиты от террористов ИГИЛ и других запрещенных в России военизированных формирований", — отметил эксперт.
Литовкин напомнил, что в августе прошлого года в Москве побывали сирийские генералы, чтобы обсудить задачи российских летчиков.
"Речь шла о том, что помощь сирийской армии в борьбе с террористами будет осуществляться только в западной части страны. Восточную, как известно, к тому времени уже два года контролировала (и бомбила) международная коалиция во главе с США", — сказал он.
Свою задачу по оказанию помощи сирийской правительственной армии в очистке западной части страны от боевиков ИГ российские военные выполнили практически полностью. Террористы вытеснены из Латакии, восстановлено сообщение с Алеппо. Блокирована Пальмира – продолжаются боевые действия по ее освобождению от незаконных вооруженных формирований. Очищена большая часть провинций Хама и Хомс, деблокирована авиабаза Квайрес, которая была заблокирована более трех лет, установлен контроль над нефтегазовыми полями вблизи Пальмиры.
"Там три больших нефтяных поля, которые на сегодняшний день приступили к функционированию в повседневном режиме", — уточнил эксперт.
Военный обозреватель подчеркнул, что именно благодаря высокоточным ударам российской авиации и кораблей, в том числе и с акватории Каспийского моря, достигнут перелом в борьбе с терроризмом.
"Нельзя не высказать уважения боевому мастерству российских летчиков. Мы за полгода потеряли только одного пилота, да и то из-за неожиданного предательского удара по нашему бомбардировщику турецкого истребителя. И это при том, что мы каждый день совершали по 70-80 вылетов и наносили удары по 250 целям", — отметил Литовкин.
Эксперт особо остановился и на оперативно-тактическом искусстве, которое продемонстрировали российские военачальники. Прежде всего это умение использовать для достижения целей самые современные средства обеспечения боя — беспилотники, самолеты фото- и радиоразведки, разведывательные спутники, системы радиоэлектронной борьбы и другую аппаратуру, которая позволяла в режиме реального времени управлять войсками не только с базы Хмеймим, но и из Москвы, из Национального центра управления обороной.
Виктор Литовкин подчеркнул, что сирийская армия, которая к моменту появления на Ближнем Востоке российских самолетов была измотана четырехлетней войной с террористами и понесла большие потери, сейчас воспрянула духом и одерживает одну победу за другой (в том числе с помощью российских военных советников). Сегодня она представляет собой внушительную силу, с которой придется считаться террористам и всем незаконным военизированным формированиям.