БИШКЕК, 25 мар — Sputnik. Визит госсекретаря США Джона Керри в Москву не мог привести к качественным прорывам, но продемонстрировал стремление Соединенных Штатов продолжать диалог с Россией, который ведет к реальным результатам в решении конкретных проблем, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя центра военно-политических исследований Института США и Канады РАН Владимира Батюка.
Позитивные знаки
Батюк отмечает, что от визита Керри в Москву никто не ждал качественных прорывов.
"На какой-то качественный прорыв, очевидно, расчета не было. Стороны намеревались продвинуться там, где они уже сотрудничают, взаимодействуют, где имеется реальный позитивный результат. Сирия, прежде всего борьба с международным терроризмом, — здесь позиции Москвы и Вашингтона достаточно близки. Уже сейчас их сотрудничество приносит определенные позитивные плоды", — заявил он.
Батюк пояснил, что на прорывные договоренности не приходилось рассчитывать по двум причинам.
"Во-первых, из-за того, что нынешняя американская администрация будет оставаться у власти в течение нескольких месяцев, — в таких условиях вряд ли будут заключаться какие-то прорывные соглашения", — сказал эксперт.
Второй причиной он назвал идеологическую базу внешней политики нынешней администрации США, которая "ориентируется не столько на американские национальные интересы, сколько на идеалы".
Поэтому, продолжает он, стороны сотрудничают в отдельных частных областях.
"Здесь, очевидно, наметилось некоторое продвижение. То, что диалог не был бесплодным, свидетельствует продолжительность этих переговоров. Если у сторон есть непримиримые переговорные позиции, они так долго, как правило, не переговариваются. Раз с Лавровым они беседовали больше четырех часов, это само по себе является позитивным знаком", — отметил эксперт.
Также Батюк обратил внимание на публичные заявления Керри, прозвучавшие во время визита. В частности, он назвал США и Россию "двумя могучими державами", а переговоры с Лавровым "продуктивным диалогом с важным партнером".
По его словам, без российского содействия вряд ли удастся решить проблему северокорейского ракетно-ядерного потенциала и целый ряд других важнейших международных проблем, в решении которых США весьма и весьма заинтересованы.