БИШКЕК, 6 апр — Sputnik. Межведомственная комиссия в среду рекомендовала правительству рассмотреть ответственность руководства Минтранскома за ненадлежащий контроль при реконструкции автомобильной дороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду. По выводам комиссии, при организации и проведении госзакупок услуг допущены нарушения. Комиссия была создана по поручению премьера Темира Сариева.
Член комиссии депутат Таабалды Тиллаев отметил, что впервые в республике из бюджета выделили такие большие деньги на реконструкцию дороги, но при проведении тендера допустили грубые нарушения.
"У нас миллионный тендер сложно выиграть, а здесь тендер на 6,8 миллиарда сомов выиграла какая-то китайская компания с просроченной лицензией, да еще и с низким уровнем профессионализма, которого достаточно только для проведения ямочного ремонта", — сказал нардеп.
Он сообщил, что министр Малабаев представил данные о том, что его заместитель Улан Уезбаев, представители китайской компании и приближенные премьер-министра Сариева сделали так, чтобы китайская компания выиграла тендер.
"Здесь налицо заинтересованность некоторых чиновников, поэтому считаю, что главу кабмина нужно отправить в отставку. В этом меня поддерживают еще несколько членов комиссии", — сказал Тиллаев.
- Протяженность автодороги Балыкчи — Корумду через Тамчи и Чолпон-Ату — 104 километра.
- Стоимость реконструкции автомобильной дороги Балыкчи — Корумду, по предварительным расчетам, составляла 9,3 милиарда сомов. Но по итогам тендера стоимость проекта реконструкции дороги она стала равна 6,8 миллиарда.
На участие в тендере на реконструкцию дороги было подано четыре заявки:
- ОсОО "Грант Старт" (Кыргызстан). Стоимость — 7, 3 миллиарда сомов;
- ОсОО "Сутранспромжилстрой" (Кыргызстан) — 7, 95 миллиарда;
- Kocogluinsaat sanayi tarim ve hayvancilik ticaret A.S. (Турция) — 6, 74 миллиарда;
- ОсОО "Циндаоская корпорация дорог и мостов "Лонг Хай" (Китай) — 6,8 миллиарда сомов.
Руководитель парламентской комиссии Кубанычбек Жумалиев заявил корреспонденту Sputnik Кыргызстан, что не считает главу кабмина виноватым в нарушениях.
"Посудите сами — Сариев дает поручение Департаменту дорожного хозяйства при Минтрансе, а исполнители его должны были выполнить. И здесь очевидно, что грубые нарушения допустили именно последние, тем самым подставив премьера. Там и надо разбираться", — сказал Жумалиев.
Он подчеркнул, что по закону в целях ускорения процесса реконструкции Сариев был вправе заключить прямые договоры с подрядчиками и начать работу, но, несмотря на это, он все-таки поручил провести тендер для обеспечения прозрачности закупок.
Кроме этого, как сообщили в аппарате президента, Атамбаев поручил Антикоррупционной службе Госкомитета национальной безопасности проверить выводы работы межправительственной комиссии по проведению тендера на реконструкции участка дороги Балыкчи — Тамчи — Чолпон-Ата — Корумду.
Глава государства также поручил проверить обоснованность заявления министра Малабаева, что к проведенному тендеру на реконструкцию причастны замминистра транспорта и коммуникаций Улан Уезбаев и приближенные премьер-министра Темира Сариева.