БИШКЕК, 7 апр — Sputnik. Айбек Мухудинов не производит впечатления уроженца Кыргызстана, так как не реагирует на кыргызский язык, сообщает агентство Новости-Казахстан со ссылкой на директора Центра адаптации несовершеннолетних Алматы Раушан Курмашеву.
Ранее сообщалось о найденном в Атырау юноше, который назвался Айбеком Мухудиновым. Молодой человек утверждал, что приехал в Казахстан из Кыргызстана в 2011 году. По его словам, ему 17 лет, но ни одного документа, подтверждающего эту информацию, у Айбека нет. Как он рассказывал, его мама умерла, когда мальчику было пять лет, а отец отдал ребенка своему брату. Подросток утверждает, что жил с дядей в Оше, затем тот уехал на заработки в Россию, бросив его.
Каким-то образом, не имея документов, подросток пересек казахско-кыргызскую границу. Он утверждает, что последние годы перебивался случайными заработками в Алматы. Затем, услышав, что в Атырау можно хорошо заработать, в декабре 2015 года поехал туда, где из-за отсутствия документов был задержан и помещен в ЦАН. В атырауском центре Айбек провел более трех месяцев. За это время запросы, направленные в Кыргызстан для установления личности парня, не дали никаких результатов.
Посольство КР в Казахстане, куда в первую очередь обратилось руководство атырауского ЦАН, попросило перевести юношу в Алматы, чтобы сотрудники Генерального консульства Кыргызстана могли эффективнее работать по данному вопросу. После этого юношу перевели в Алматы. Как сообщили в посольстве КР, генеральное консульство работает по истории Айбека.
"Айбек прибыл к нам 23 марта из Атырауского центра адаптации несовершеннолетних. Мы сейчас ведем работу по установлению его личности", — сообщила директор ЦАН в Алматы Раушан Курмашева.
Она охарактеризовала его как спокойного и неагрессивного человека.
"Айбек физически здоров, но он малоразговорчив, замкнут. Есть пробелы в интеллектуальном развитии, в учреждении он ни с кем не конфликтует", — рассказала Курмашева.
По прибытию в Алматы Айбек был вновь опрошен, однако ничего нового узнать не удалось. Сейчас с ним продолжают работать психолог и социальный педагог.
"Он не понимает по-кыргызски, проверки по базам в Кыргызстане не принесли результата. у нас уже была девочка из КР, фамилия которой также не "пробивалась" по базам, оказалось, что она намеренно исказила свою фамилию, мы не исключаем и такой вариант. Будем продолжать работу с Айбеком, вдруг он что-то вспомнит или захочет рассказать сам", — отметила Курмашева.
Руководство ЦАН также обратилось в местные СМИ, об Айбеке уже сняты телевизионные сюжеты, которые должны помочь в установлении каких-то связей. На установление его личности есть три месяца, именно столько разрешено пребывать в центре.