Когда Бишкеку "подарили" нового мэра, народ отреагировал весьма вяло. А что он должен был делать? Кричать "ура" и в воздух чепчики бросать? Не те времена. Тем более самих горожан не спрашивали, хотят ли они, чтобы им делал красивую жизнь градоначальник, ничем ранее, кроме дружбы с высокосидящим начальником, не отмеченный. Однако что произошло, то случилось.
Как говорится, получите, товарищи, и распишитесь!
Мэр тихо посидел у себя в кабинете полтора месяца и решил, что настала пора выходить в люди. Но тихо и незаметно посмотреть, что происходит в городе, — это не наш метод. Всякая пиар-служба знает: не важно, что делает твой шеф, главное, чтобы он мелькал на экранах телевизоров и о нем говорили в СМИ. Поэтому окружение мэра решило устроить грандиозное шоу под названием "знакомство городского головы со столичными предприятиями".
Одними из первых поимели честь лицезреть мэра в "Зеленстрое". Судя по названию, тамошние работники занимаются в нашем некогда зеленом городе зеленым строительством. Все больше налегали на цветочки — с ними деньги каждый год можно списывать. С посадками же деревьев, надо признать, в последнее время в Бишкеке не очень хорошо. Гораздо заметнее идет обратный процесс — вырубка деревьев. Как намекали продвинутые товарищи, избыток зелени — это пережиток советского строя. Хотя, нужно брать глубже, некоторые рощи и парки вообще пришли из времен царизма. Того самого, который мы не любим.
В общем, в ходе этого визита журналисты узнали, что в городе пока еще примерно 205 тысяч деревьев. Много это или мало? Примерно одно дерево на 5-6 человек. Почему нельзя определить точнее? Да просто численность городского населения достоверному учету не поддается, даже несмотря на проведенную поголовную биометрику. Поэтому если в солнечный денек народ захочет укрыться в тени, то подобное счастье достанется не всем. Попробуйте под елочку, которую тоже считают зеленой единицей, влезть. При этом градоначальник сообщил, что половина деревьев возрастные и подлежат вырубке, и добавил: "Мы прорабатываем этот вопрос. Посчитали, если вырубать каждый день, то за 365 дней в году нужно рубить по 300-500 деревьев в день".
Услышав подобное, народ схватился за голову. Лесоповал, конечно, хорош в глухой тайге, где стволов не считано да медведь хозяйничает. Но пытаться проредить городские посадки, чтобы никто даже намекнуть не мог на блуждания в трех наших соснах?
Покончив с деревьями, мэр обратил свой взор на общественный транспорт. Здесь все просто: больше автобусов и меньше маршрутных такси. Эти мысли из него выплеснулись во время посещения муниципального Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия. Признайтесь, ничего нового вы не услышали. Все его предшественники говорили об этом же. Планы мэрии по улучшению работы общественного транспорта и оптимизации его движения принимались многократно. Кажется, что каждый уходящий мэр, как в известной притче, оставляет преемнику конверты с записками, которые тот периодически зачитывает. Наши, судя по всему, по эстафете передают мечты об улучшении транспортного обслуживания. В совсем недалекие времена один так здорово проработал эту тему, что угодил за решетку. Возможно, китайские автобусы стали только поводом для честного отбора всего им нажитого. В любом случае результат известен. Поэтому, прежде чем что-то улучшать, следует подумать, как это аукнется, ведь "крыша" не вечна.
Мэр посетовал, что сейчас автобусный гараж больше напоминает убогий старческий приют. Практически половина машин из четырех с половиной сотен находится в нерабочем состоянии. Градоначальник по этому поводу горевать не стал и заявил, что они будут договариваться с заводом-изготовителем этих автобусов, чтобы те помогли сделать капремонт. Кое-что уже подсчитали и определили: до конца года восстановят аж 118 машин. Дальше мэр поделился мечтами: "Если у Бишкека будет 600 автобусов, то проблема с бусиками и пробками решится сама собой". То есть бусы из центра уберут и вместо них пустят автобусы. Не знаю, как в других городах умудряются обходиться только автобусами и троллейбусами. Вы замечали, что троллейбусы ходят по Бишкеку почти пустыми? Думаете, люди игнорируют экологически чистый транспорт? Ничуть. Просто народ отвык стоять по 15-20 минут в ожидании транспорта. Граждане, не задумываясь, заскакивают в бусики, даже переполненные, поскольку не хотят вглядываться вдаль и причитать: "Ну что же он не едет… доктор Айболит". Ой, это из другой оперы, но тоже в тему.
И еще хотелось бы посоветовать командирам транспорта для начала уточнить, кто владеет маршрутными такси. Не каждой машиной в отдельности, а автопредприятиями, которых в столице несколько десятков. Не зря же поговаривают, что этим бизнесом занимаются высокопоставленные чиновники, которым совсем неинтересно терять прибыль. Как только выяснят, чьи интересы пострадают при сокращении количества бусов и ликвидации маршрутов, так сразу и поймут, кто будет вставлять палки в колеса, устраивая забастовки, чему ранее мы были свидетелями. И если недавний отказ водителей троллейбусов выходить на работу не сильно всколыхнул город, то акция протеста маршруточников привела к транспортному коллапсу.
Я обратила внимание только на две темы из нескольких, озвученных мэром. Не поверите, но что-то я за него переживаю. С чего бы это?
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции