БИШКЕК, 25 апр — Sputnik. Журналист рассказал, что систематически слышит обвинения в адрес президента РФ Владимира Путина, что Россию называют агрессором, обвиняют ее в мировом кризисе. Он считает, что русофобия — это политический и стратегический инструмент подготовки мышления людей к войне. Следующей мишенью информационной атаки будет Китай, если Западу удастся сломать Россию.
"Мы живем во время, которое гораздо хуже "холодной войны", тогда хотя бы соблюдалось равновесие между политическими полюсами. Сегодня никакого равновесия нет. Россия — единственная страна в мире, которая может остановить это безумие", — сказал Джульетто Кьеза.
Причину русофобии итальянский журналист видит в плохой осведомленности европейцев о позиции РФ по тем или иным политическим вопросам. По мнению Кьеза, Россия должна создать свои каналы коммуникации с другими странами, разветвленную систему СМИ, тем более что запрос на это существует:
"Я создал итальянский канал pandoratv.it, мы вещаем в Интернете. Я лично переводил интервью Владимира Путина для эфира. Каждый день у нас порядка 60-80 тысяч зрителей. Они интересуются, что происходит в современной России, задают вопросы, — отметил Кьеза. — Девятого мая будем транслировать парад Победы в прямом эфире. Уверен, что другие итальянские каналы этого не сделают".
По словам писателя, исламофобия, возникшая после атаки на башни-близнецы 1 сентября 2001 года, с появлением "русофобии 2.0" отошла на второй план. И тема русофобии сейчас намного важнее для Запада, чем исламофобия.
Но благодаря успешной операции ВКС РФ в Сирии мнение Запада о России изменилось в лучшую сторону.
"Европейцы увидели, что РФ боролась с терроризмом, тогда как так называемая "западная коалиция" финансировала их. Попытки навязать негативные представления о России с треском провалились. Европейская элита находится в растерянности и не знает, что говорить", — отметил Кьеза.
Он считает, что с нынешними руководителями Европа вряд ли может сохранить приличный облик, что все они управляемы Белым домом. Нужна новая политическая элита, старые партии постепенно умирают. Через пять лет политический ландшафт изменится.