БИШКЕК, 5 мая — Sputnik. По данным опроса Sputnik.Мнения, лишь 15 процентов опрошенных, отвечая на вопрос: кто сыграл ключевую роль в победе над нацизмом во Второй мировой войне?— из пяти предложенных ответов (Великобритания, СССР, США, другие или вариант "не знаю") выбрали СССР.
Большинство жителей США (79 процентов), Франции (58) и половина жителей Германии (50) считают, что именно армии США принадлежит лидерство в победе над фашизмом.
При этом более половины (59 процентов) жителей Великобритании полагают, что именно их страна занимала лидирующие позиции в борьбе с нацизмом, роль США в качестве ключевой признают всего 11 процентов британцев, роль СССР — 15 процентов. Данные были получены в результате опроса, проведенного известной французской исследовательской компанией Ifop и британской компанией Populus по заказу Информационного агентства и радио Sputnik.
В зависимости от страны в среднем 14-15 процентов жителей стран, где проводился опрос, не смогли ответить на вопрос о том, кто сыграл ключевую роль в освобождении Европы от нацизма во время Второй мировой войны. Примерно 1-2 процента респондентов в каждой стране решили, что основным звеном в освобождении Европы были какие-то другие страны.
К роли СССР в победе над фашизмом в Европе стали относиться по-иному в последние 70 лет. Об этом свидетельствуют данные опросов старейшего во Франции института изучения общественного мнения Ifop. Так, доля парижан, считающих, что СССР внес самый большой вклад в победу над нацизмом, снизилась с 61 процента в 1944 году до 20 в 2004-м.
По разным оценкам, Красная армия освободила почти 50 процентов территории современных европейских государств, не считая собственно европейскую часть России, и понесла в разы большие человеческие потери по сравнению с союзниками. Совокупное количество освобожденного Красной армией населения составило более 120 000 000 человек в 16 независимых на настоящий момент странах Европы. В освобождении еще шести государств Красная армия участвовала вместе с союзниками.
Справка о проекте Sputnik.Мнения. Международный проект по изучению общественного мнения стартовал в январе 2015 года. Партнерами выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и Forsa. В рамках Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.
Sputnik (sputniknews.com) — новостное агентство и радио с мультимедийными информационными хабами в десятках стран. Sputnik включает в себя сайты более чем на 30 языках, аналоговое и цифровое радиовещание, мобильные приложения и страницы в социальных сетях. Новостные ленты Sputnik круглосуточно выходят на английском, арабском, испанском и китайском.