Калерия Абрамова, чемпионка Кыргызстана в номинации "фитнес-бикини", уверена, что совершенству нет предела, но за него придется заплатить. Здоровьем и немалыми деньгами.
— 24 апреля на чемпионате Кыргызстана по бодибилдингу и бодифитнесу вы блистали. Как долго можно оставаться в форме, в которой вы предстали перед жюри?
— Чем меньше, тем лучше. Мы ведь перед соревнованиями трое суток без воды, а в день выхода на сцену вообще ничего не едим. Это довольно-таки трудно и очень пагубно сказывается на женском здоровье. Организм находится на грани, содержание жиров и углеводов в организме минимальное. Но стоит мне сделать один глоток воды, весь рельеф исчезнет.
— Через что нужно пройти, чтобы стоять на пьедестале и держать медаль в руках?
— Два года назад я начала профессионально заниматься бодифитнесом, а к соревнованиям готовилась с 1 февраля. Три месяца я тренировалась на износ.
Сначала это была просто мотивация — выйти, показать, какая я красивая и как я старалась. Потом мне начало это надоедать, причем довольно сильно. Я больше не хотела вставать в семь утра и идти тренироваться. Последний месяц подготовки мне просто хотелось убить всех гантелькой. Особенно тех, кто по три раза переспрашивал одно и то же.
Три недели без углеводной диеты дались мне нелегко, я до сих пор не понимаю, как меня терпели окружающие.
— Я знаю, что в прошлом году вы также принимали участие в соревнованиях, но заветное первое место досталось другой участнице. Что заставило вновь выйти на сцену?
— Молодой человек. Именно он меня поддерживал и помогал каждый день бороться с собой. Честно говоря, это была его идея снова вытащить меня на сцену. А победе он радовался больше меня. К тому же, потратив столько финансов, сил, времени, я просто не могла отказаться от шанса стать лучшей в Кыргызстане.
— Финансов? Мне казалось, что успех зависит только от количества часов, проведенных в тренажерном зале, и нескончаемой силы воли не съесть чего-нибудь вкусненького…
Обывателю покажется, что и этого более чем достаточно. Но я скажу для сравнения, что обычно спортсмены, чтобы просто выйти и получить какую-то медальку, тратят минимум 2 тысячи евро. Причем всегда есть шанс, что кто-то будет круче тебя в разы, а ты останешься ни с чем.
— Недешевое вы выбрали себе увлечение. Кстати, по-моему, наглядное тому подтверждение — это совсем недешевые купальники для выступления. Всегда хотелось узнать, что с нарядом, щедро украшенным стразами, происходит после соревнований?
— Купальники для выступления повторяют судьбу свадебных платьев. Они аккуратно укладываются в красивую коробочку и убираются в самый дальний ящик, в лучшем случае до следующего раза. Но мы ведь девушки, мы не можем выйти два раза в одном и том же.
В этом году купальник мне обошелся очень дорого, но эти деньги оправдали себя. Ни для кого не секрет, что 20 процентов успеха выступления зависят именно от удачно сшитого купальника.
При разработке его модели нельзя забывать о правилах IFBB (Международная федерация бодибилдинга и фитнеса). Низ обязательно должен быть V-образной формы и закрывать 2/3 ягодичной мышцы. Ну и, конечно, он должен подчеркивать все достоинства фигуры и скрывать недостатки. Например, маленькая хитрость с зажимом на купальнике делает ноги визуально длиннее, а ягодичные мышцы выше.
— Наверное, часть успеха обеспечивает и грим. Фотограф мне усердно доказывал, что вчера на сцене была совершенно другая девушка: загорелая, с большими глазами и пышными ресницами.
— Все для того, чтобы выглядеть ярче. Но грим смывается. Прикольно, когда приходишь домой, ложишься в ванну с пеной. Все бы ничего, кроме ощущения, что ты лежишь в коньяке. Но самое ужасное после соревнований — это смывать с лица "каменный" профессиональный макияж.
Но есть последствия и печальней. Многие бикинистки после соревнований начинают бесконтрольно набирать вес после "сушки", что свидетельствует о непрофессиональном подходе. Кто-то страдает от выпадения волос, ухудшения качества кожи и нарушения здоровья по-женски, как минимум отсутствием месячных.
А другого ждать не стоит, если твой рацион — куриная грудка и листья салата.
— А что происходит за кулисами и на сцене? Насколько накалена атмосфера между участницами?
— В этом году все спокойно и без лишнего пафоса отнеслись к соревнованиям. Девушки подбадривали друг друга, что очень уместно. Потому что ты ходишь загруженный, хочешь пить, есть, но, выходя на сцену, должен улыбаться. А это очень трудно.
Конечно, есть люди, которые получают удовольствие от происходящего, выходя на сцену с мыслью "Я самая". Но мне больше нравится этап подготовки, а еще добиваться своей цели, идти до конца, сушиться и показывать идеальную форму.
— Вы мне рассказывали, что совсем не почувствовала победы. Это потому, что вы были недовольны своей формой?
— Нет, я была очень довольна собой, хоть и совершенству нет предела. Меня просто шокировала победа.
А все ведь начиналось с того, что я пошла в зал, как и все нормальные девушки, с целью подтянуть живот и округлить попу. Тогда я считала себя классной и без первого места на чемпионате Кыргызстана.
— Стоит ли эта победа всех вложенных усилий?
— Честно? Нет. Это все делается ради удовлетворения собственного эго и поднятия самооценки. Эти старания не поощряются денежными призами. Мне вот, как победителю, вручили позолоченную медаль и набор всевозможных спонсорских подарков. И это, кстати, в разы лучше, чем в прошлом году, когда мне подарили ужасно страшную гипсовую женщину, у которой ягодица облазит.
— Но зато вы стали сильнее. Приходится ли эту силу использовать в повседневной жизни?
— Нет. Мой молодой человек не дает мне даже сумку с тренировки носить. Рядом с ним я милая и хрупкая девушка, которой не нужно тащить тяжеленные сумки с продуктами после работы. Но, приходя в зал, приседая "сотку", делая жим 55 килограммов, я превращаюсь в маленького халка.
Все познается в сравнении. В зале, как тренер, я не могу позволить себе быть милой. Меня никто не станет слушать, если я буду говорить милым девчачьим голосом о ноготочках. Я должна быть строгой и волевой. Без командного голоса люди меня просто не будут воспринимать всерьез.
— Как вам удается совмещать тренерскую работу и покорение спортивных вершин?
— Довольно-таки трудно, приходится отодвигать работу, уменьшать качество или количество сна. Но восстановление должно быть. Чтобы хоть как-то выкрутиться из ситуации, я прибегаю к дробному сну. Практика и теория неразделимы для меня, поэтому я не жертвую ни тренерской работой, ни временем на самосовершенствование.
— Я знаю, что за период тренерской практики у вас накопилось немало забавных историй о "гениях фитнеса"…
— Мне помнятся ситуации, которые не просто умилили, а заставили бы меня громко засмеяться, если бы не всевозможные рамки приличия.
Были ситуации, когда девушки очень смешно обзывали тренажеры. Например, тренажер для сведения ног называли тренажером для интимных мышц, тренажер тяга грифа к поясу — мотоциклом. После таких заявлений только кричать и хочется.
— Сейчас очень модно быть "фитоняшей". А как много женщин в Кыргызстане занимаются чем-то более серьезным, например бодибилдингом?
— Таковых единицы. Профессиональный бодибилдинг требует больших денежных вложений. К тому же наши девушки не готовы жертвовать своим здоровьем ради титула и мускулистого тела.
— А как часто на ваше тело реагируют не совсем адекватно?
— Ну, например, я не раз слышала в свой адрес фразу "фу, перекачалась". Сначала мне просто хотелось подойти и хорошенько врезать таким комментаторам. А потом я поняла, что люди просто завидуют моей круглой и высокой заднице, красивой осанке и стройным ногам.
Кстати, не совсем адекватно люди реагируют, видя мои замеры: грудь — 88 сантиметров, талия — 70, бедра — 103, а вес — 65 килограммов. Тут комментарии вроде "что за жируха вообще?" в порядке вещей.
Но они меняют свое мнение после того, как увидят меня вживую. Параметры 90 — 60 — 90 —бред. Все дело в пропорциях.
— Должна ли быть золотая середина в создании идеального тела?
Я же за эстетику и пропорции в любом виде спорта. Никому не нужны пацаны с сиськами. Надо уметь быть женственной несмотря на то, сколько ты весишь и насколько развиты твои мышцы.