В Бишкек актриса прилетела для участия в церемонии вручения кинопремии "Ак илбирс". Наталья Аринбасарова награждена премией за вклад в развитие мирового кинематографа.
— Как давно вы были в Кыргызстане?
— Последний раз на дне рождения Чингиза Айтматова еще в 2003 году. Как только сошла с трапа, сразу почувствовала прелесть вашего воздуха. Знаете, он у вас другой, я словно пьяная (смеется).
— Да нет, как везде загазовано, что вы! В Бишкеке столько машин сейчас.
— Нет, он у вас другой! Как раньше, в молодости, и это удивительно! Бывший муж шутил на эту тему часто, говорил, что подышавший кыргызским воздухом актер становится чуточку талантливее.
— А что скажете о наших актерах и кыргызском кинематографе?
— Я помню золотой век кыргызского кинематографа, причем мы, киношники, даже говорили о феномене здешних фильмов. Да и сейчас коллеги работают отлично. Сколько наград, и в Москве, и в Каннах говорят о кыргызских кинокартинах.
— У вас же карьера тоже началась в Кыргызстане?
— Да, мой первый фильм был снят именно здесь. Андрон (Андрей Кончаловский. — Прим. ред.) был режиссером, картину сняли по произведению Айтматова. После этого началась моя жизнь в кино.
— Эту историю в Кыргызстане знают многие! А вот о том, как вы решились на такие съемки, нет…
— Это была команда талантливейших авантюристов, которые, несмотря на молодость и небольшой стаж, умели и знали, как и что снять, чтобы было красиво и естественно.
— А сейчас, если бы вам предложили сняться в нашем фильме, вы бы согласились?
— С такими профи, которые здесь работают, конечно. Я начала здесь свою карьеру семнадцатилетней девочкой. А теперь прилетела семидесятилетней бабушкой (смеется), но порох в пороховницах еще есть!
— Вы, наверное, со многими звездами снимались.
— Последняя картина — с Жераром Депардье, это мой коллега по цеху.
— А в жизни он такой же обаятельный?
— Даже лучше (смеется).
— Вы работали над огромным количеством фильмов. Как находили время для личной жизни?
— Моя личная жизнь началась с работы. Первый муж Андрон Кончаловский был моим первым режиссером и первой любовью… Но брак распался через несколько лет, хотя я до сих пор храню теплые воспоминания о том времени. Затем было еще два брака, но сейчас я одинока.
— А каким вы видите идеального мужчину?
— Он у меня уже есть. Причем, как мудрая женщина, я воспитала его сама. Сначала родила, а потом воспитала (смеется). Это мой сын.
— Любовь возможна в любом возрасте?
— Конечно, и я в свои 70 могу влюбиться. Не зарекайся, как говорится. А вообще, хотела сказать, что кыргызские мужчины красивы. Может, будь я моложе, вышла бы замуж за кыргыза…
— Вы и сейчас молоды и прекрасны и фору дадите многим!
— Наверное, потому, что не считаю себя старой. Дети мне айпад подарили. Так скажу, я еще очень даже ничего. Селфи, конечно, не делаю, но в кнопки не просто так тычу (смеется).
— Чего вы ждете от Кыргызстана в этот раз?
— Как всегда, встречу своих талантливых коллег. Жаль, что к некоторым приду на могилу… Но все равно навещу.