В частном детском лагере на побережье Иссык-Куля (село Бостери) арт-группа DOXA представила новые рисунки на фасадах трехэтажных корпусов.
В интервью корреспонденту Sputnik Кыргызстан участник арт-группы Сергей Келлер рассказал о полезности славы, крыльях за спиной нарисованного мальчика и о том, почему DOXA не лезет в политику.
— Здравствуйте, Сергей! Расскажите, пожалуйста, про очередное творение вашего дуэта. Как оказались на Иссык-Куле?
— Мы с Дмитрием Петровским (участник арт-группы DOXA. — Прим. ред.) очень удивились, что сейчас строятся детские лагеря. Самое главное — нам дали самореализоваться. Свободу. Единственное, что нас попросили, — творения сделать ближе к детям.
— Часто ли вы получаете свободу действий или всегда приходится выполнять прихоть заказчика?
— В последнее время заказчики все чаще нам доверяют и слушают наши советы. Это раньше было, что мы, как струйные принтеры, просто рисовали то, что заказывали. А теперь больше творчества. Думаю, это связано с тем, что мы стали более узнаваемые. Хоть такая польза от этой славы есть.
— Несет ли какую-то особую смысловую нагрузку последняя картина с мальчиком в калпаке?
— Каждый волен интерпретировать ее по-своему. Вот нас спрашивают, зачем нужны крылья? Крылья, по нашей задумке, этот мальчик сам нарисовал мелом на стене и встал на фоне своего рисунка. Все мы в детстве очень хорошие, всех нас сравнивают с ангелочками. А вырастаем, и все это пропадает.
— На одной из первых фотографий, когда рисунок не был завершен, мальчик выглядит грустным, а в итоге получился со шкодливой улыбкой. Это так задумано или он все же должен был быть грустным?
— Нет. Шкодливость была задумана. Она тоже олицетворяет детство.
— А воробей на плече у ребенка тоже что-то означает? Тем более птица в калпаке.
— Какая по счету эта картина? Имею в виду — такая масштабная. Ведь вы часто создаете рисунки размером с многоэтажный дом.
— Не считал. Что-то около десяти таких картин уже есть.
— Они только в Кыргызстане?
— Нет. Есть в Алматы (Казахстан. — Прим. ред.), также в России и Швейцарии.
— А как относитесь к критике?
— В принципе, нормально. Мы готовили себя к этому, когда выходили на улицу (начинали заниматься стрит-артом. — Прим. ред.). Это же не выставка в музее, куда идут специально. Там публика подготовленная. А на улице твое творчество видят все подряд. Поэтому и комментарии бывают самые разные.
— Можно ли вас считать последователями Бэнкси (псевдоним английского андеграундного художника стрит-арта, политического активиста и режиссера, чья личность долгое время была неизвестна. — Прим. ред.)?
— А история с рисунками в Боомском ущелье?
— Тогда все произошло случайно. Мы просто попали в этот "замес". Оказались не в том месте не в то время.
— Когда планируется открытие детского лагеря, в котором вы рисуете?
— Летом этого года.
Арт-группа DOXA (участники: Сергей Келлер и Дмитрий Петровский) существует уже четыре года и разрисовывает фасады многоквартирных домов, стены внутри зданий. Одной из самых известных работ художников стало скандальное граффити в Боомском ущелье, которое пришлось не по вкусу гражданским активистам, закрасившим рисунок.