БИШКЕК, 21 мая — Sputnik. Пиарщики Барака Обамы — настоящие мастера выставлять своего президента в позитивном ключе, поэтому ему все сходит с рук, пишет бывший корреспондент USA Today в Белом доме, адъюнкт-профессор в Американском университете и в Университете Джорджа Мейсона Ричард Бенедетто в статье для The Wall Street Journal, сообщает РИА Новости.
По словам автора, обычно кандидаты в президенты в рамках своих кампаний обращают внимание на негативный опыт лидера, готовящегося покинуть свой пост.
Так было, в частности, в 2008 году: когда Обама баллотировался в президенты США, критика в адрес Джорджа Буша-младшего стала частью его избирательной кампании. Однако самому Обаме удалось "уклониться" от такого отношения.
Кроме того, все больше жителей Соединенных Штатов считают, что ситуация с отношениями между представителями разных рас в США становится только хуже.
На международной арене дела у Обамы тоже складываются не очень удачно — одобрение его действий по борьбе с "Исламским государством" (группировка запрещена на территории России. — Ред.) "ниже плинтуса", отмечает автор.
Одну из причин этого Бенедетто видит в наличии в избирательной гонке такого кандидата, как Дональд Трамп. Его громкое выдвижение отвлекло внимание от Обамы, а когда он сам критикует президента, в СМИ этому уделяют гораздо меньше внимания, чем нападкам на его оппонентов и критиков.
Однако есть еще одна серьезная причина: Барак Обама, вероятно, манипулирует средствами массовой информации более искусно, чем любой другой президент США до него.
"Он стоит во главе хитроумной пиар-машины, которая выставляет его голливудской звездой, и эту роль он услужливо и успешно исполняет", — пишет аналитик.
Одна из ключевых тактик этой пиар-машины — публиковать как можно больше позитивных новостей о нем и делать так, чтобы он оказывался в выгодных для удачного фотоснимка ситуациях.
То же самое делали, например, советники Рональда Рейгана, и они были настоящими мастерами выставлять американского президента в выгодном свете, однако рядом с командой Барака Обамы они кажутся любителями, отмечает Бенедетто.
Автор приводит несколько примеров за несколько недель, в частности, видео канала ABC News, в котором американский президент прилетает на вертолете в Виндзорский замок, после чего ужинает с британской королевой в честь ее 90-летия.
The Washington Post сделала фото, на котором Обама выдувает гигантские пузыри "на последней научной выставке Белого дома при его президентстве".
The New York Times в свою очередь публикует фото, на котором президент окружен толпой восхищенных женщин на церемонии открытия национального музея за права прекрасного пола.
"Но пока мы смотрели на эти замечательные фотографии, видео и статьи, очень много важных вещей происходило в мире, и Обамы не оказывалось рядом", — пишет Бенедетто. Он называет несколько событий — от "мизерного" экономического роста США и убийства американского военного в Ираке до провокаций Ирана и КНДР и кризиса с беженцами.
Наглядная иллюстрация того, как поддерживающие Обаму СМИ манипулируют общественным мнением, — недавние признания заместителя советника президента США по национальной безопасности Бена Родса, согласно которым граждан страны сознательно вводили в заблуждение по поводу ядерной сделки с Ираном.
Таким образом, действия Обамы не подвергаются анализу на том уровне, на котором их следовало бы изучить. А репортеров, которые критикуют его или "копают слишком глубоко", администрация называет "незваными гостями" и даже иногда полностью перекрывает им источники, подводит итог Бенедетто.