БИШКЕК, 30 мая — Sputnik. Более тысячи свай разного типа погружено на сухопутных и морских участках строительства моста через Керченский пролив. Тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.
По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрата Турсунбекова, работы по углублению свай идут по всему фронту строительства Крымского моста круглые сутки.
"Эту призматическую сваю погружают в грунт на 18 метров, не более. Геологические условия на этом участке — на керченском берегу — наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают неглубоко", — сказал он.
С таманской стороны под опоры автомобильной и железной дорог погружаются буронабивные сваи — их будет почти 800 штук. Опоры в акватории пролива и на острове Тузла — участки с наиболее сложной геологией — возводятся на стальных трубчатых сваях, которых более 5 500.
Крымский мост возводится одновременно на восьми участках. Для организации строительства создана вся необходимая вспомогательная инфраструктура: подъездные пути, складские площадки, бетонные установки, вахтовые городки со стороны Керчи и Тамани.
"На керченской стороне мы развернули производственные площади, на которых сконцентрировано все необходимое: арматурно-сварочный цех, слесарные мастерские, бетонное хозяйство. Для комфортного проживания рабочих готов бытовой городок, в котором есть столовая, банно-прачечный модуль и даже баскетбольная площадка. На пике строительства моста в этом комплексе разместятся 1,5 тысячи человек. Еще 4 тысячи примет городок в Тамани", — рассказал заместитель генерального директора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков.
В настоящее время на строительстве моста занято более 2 500 человек из разных регионов России, включая Краснодарский край и Республику Крым.