00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
5 мин
Будь в курсе
Зачем детям творческие занятия? О пользе моделирования и песочной анимации
08:05
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Кыргызстан быйыл ЖККУга төрагалык кылат – Жаңы чакырыктарга жана коркунучтарга кандай жооп болот?
09:05
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:01
3 мин
Максимальный репост
Роль русского языка в интеграционных процессах в ЕАЭС
10:04
49 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Милдеттүү медициналык камсыздандыруу полисинин жарактуулук мөөнөтү бүтсө эмне болот?
11:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
Главные признаки криптомошенничества: на что обратить внимание?
12:04
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
ЕАЭБде айыл чарба жаныбарларына геномдук селекция киргизилет — бул асыл тукум мал чарбасын жакшыртабы?
13:05
50 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
Жөө жүргүнчүлөрдү айыпка жыгуу жол кырсыгын азайтабы? - Жолдогу кырсыктарды кантип алдын алса болот?
15:04
43 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Жасалма интеллектин дүйнө экономикасына таасири кандай болот?
17:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Подростки и женщины работали под снегом на благо фронта — интервью о кыргызстанцах-тыловиках
18:07
39 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Кеменгер
Кыргыз тилинин кору. Диалектилер. Мамлекеттик тилдин сапатын жогорулатууда кандай кадамдар керек?
19:06
52 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Жөө жүргүнчүлөрдү айыпка жыгуу жол кырсыгын азайтабы? - Жолдогу кырсыктарды кантип алдын алса болот?
21:04
43 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Более тысячи свай погрузили в основание Крымского моста

© Sputnik / Георгий Зимарев / Перейти в фотобанкСтроительство моста через Керченский пролив в Крыму. Архивное фото
Строительство моста через Керченский пролив в Крыму. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В целом строителям предстоит забить более 7 тысяч свай, из них почти тысячу — призматических с сечением 400 на 400 миллиметров.

БИШКЕК, 30 мая — Sputnik. Более тысячи свай разного типа погружено на сухопутных и морских участках строительства моста через Керченский пролив. Тысячной стала призматическая свая в фундаменте опоры железной дороги на керченской стороне.

По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрата Турсунбекова, работы по углублению свай идут по всему фронту строительства Крымского моста круглые сутки. 

"Эту призматическую сваю погружают в грунт на 18 метров, не более. Геологические условия на этом участке — на керченском берегу — наиболее благоприятные для строительства: прочные грунты залегают неглубоко", — сказал он. 

Мемориал депортированным в 1944 году открыли в Крыму
В целом строителям предстоит забить более 7 тысяч свай, из них почти тысячу — призматических с сечением 400 на 400 миллиметров. Это один из основных типов свай, применяемых в России в промышленном и гражданском строительстве. Железобетонные столбы погружаются в грунт с помощью сваебойных машин вертикально по 48 штук под каждую опору. На свайном фундаменте формируются ростверк и другие элементы. На сооружение каждой опоры такого типа требуется более 400 кубометров бетона. 

С таманской стороны под опоры автомобильной и железной дорог погружаются буронабивные сваи — их будет почти 800 штук. Опоры в акватории пролива и на острове Тузла — участки с наиболее сложной геологией — возводятся на стальных трубчатых сваях, которых более 5 500.

Крымский мост возводится одновременно на восьми участках. Для организации строительства создана вся необходимая вспомогательная инфраструктура: подъездные пути, складские площадки, бетонные установки, вахтовые городки со стороны Керчи и Тамани. 

"На керченской стороне мы развернули производственные площади, на которых сконцентрировано все необходимое: арматурно-сварочный цех, слесарные мастерские, бетонное хозяйство. Для комфортного проживания рабочих готов бытовой городок, в котором есть столовая, банно-прачечный модуль и даже баскетбольная площадка. На пике строительства моста в этом комплексе разместятся 1,5 тысячи человек. Еще 4 тысячи примет городок в Тамани", — рассказал заместитель генерального директора компании "СГМ-Мост" Дмитрий Кондаков.

В настоящее время на строительстве моста занято более 2 500 человек из разных регионов России, включая Краснодарский край и Республику Крым.

Лента новостей
0