Поговорить с юмористом Мыктыбеком Мукаевым я решила после того, как наткнулась в Сети на обсуждение его выступления на украинском телешоу. Народ увлеченно разглагольствовал, может ли настоящий кыргызский джигит материться или нет.
Узнать мнение самого Мыкы оказалось непросто. Поговорить со звездой отечественного юмора удалось лишь в два часа ночи.
— Широкая известность пришла к вам после участия в Comedy Battle. Что-то изменилось после трансляции вашего выступления?
Но если раньше меня узнавали только как участника "Баттла", то сейчас уже — как резидента "Жарайт сити". А так все по-прежнему.
— Как вы оказались на ТНТ?
— Летом 2014 года, когда мы с ребятами проводили стендап-вечера, в Бишкек приехал наш друг, в то время участник шоу Аким Карасаев. Он предложил нам поехать на кастинг, сказал, что есть все шансы пройти. Мы начали готовиться, и в феврале 2015-го полетели в Санкт-Петербург. Отбор прошли все, кроме меня. Я не сдался, и мы отправились на кастинг в Москву, хотя он считался более сложным. В очереди я был 20-тысячным по списку.
На кастинге выступал перед целой командой продюсеров, редакторов и авторов проекта. Среди них был продюсер Comedy Club Productions Вячеслав Дусмухамедов. Если честно, выступать там мне было труднее, чем позже на сцене "Баттла".
— Столько людей хотят попасть на проект! Правда ли, что жюри специально выбирает фриков, чтобы зрителям было интереснее? По каким критериям организаторы вообще пропускают участников в "Баттл"?
— Знаете, чтобы шоу было интересным, организаторы сами приглашают актеров и профессиональных юмористов. Для них специально придумывают образы, но рано или поздно они все равно покидают проект.
— Какая атмосфера царит на съемочной площадке?
— Очень дружелюбная, все участники общаются между собой. У меня появилось много друзей из России, Казахстана, Беларуси и Украины, с которыми поддерживаю связь до сих пор.
В этом году я не поехал на "Баттл" и очень скучаю по той тусовке, по посиделкам после съемок. Вообще, там так кайфово — словами не передать.
— То есть конкуренции между участниками нет?
— Можно сказать и так, никакого соревновательного духа. Все на позитиве — юмористы же. Например, участники "Баттла" сидят в зрительном зале и поддерживают каждого выступающего. Когда я выходил, все кричали "Мыкы!" и аплодировали. Это было так приятно!
— О чем вы думали и что чувствовали, когда первый раз вышли на сцену?
— Не забыть бы слова! Первые 10 секунд, когда я поздоровался с жюри и начал читать свой монолог, о-о-очень сильно волновался. Но после второй шутки зал стал аплодировать, жюри посмеялось, а я почувствовал себя увереннее. Знаете, для меня главное было не опозориться.
— Что вы делаете, если вдруг забыли шутку? С вами вообще было такое на сцене?
— На сцене Comedy не было, а в Бишкеке случалось. В таких ситуациях нужно импровизировать… а лучше заранее хорошенько выучить текст.
— Кто придумывает вам шутки?
— В основном я сам. Некоторые придумываем с ребятами. Иногда знакомые юмористы предлагают какую-то шутку, считая, что она мне "больше подходит". А для "Баттла" мы много чего взяли из своего архива. Это те шутки, которые мы уже зачитывали на стендап-вечерах.
— Обычно не все попадает в эфир. Какие шутки вырезали у вас?
— У меня вырезали всего пару шуток, а какие именно, честно, не помню.
— Расскажите о судьях. Все мы знаем, что шутки на "Баттле" оценивают динозавры юмора, а я слышала, что в обычной жизни юмористы скучные и закрытые. Так какие они, члены жюри?
— Ничего необычного в них нет. В жизни простые и позитивные люди.
— Однажды вы участвовали в украинской программе "Рассмеши комика" и использовали в своем выступлении грубый мат. Как к этому отнеслись ваши родители?
— Они то выступление еще не видели. Надеюсь, и не увидят (смеется). Но даже если увидят — поймут.
— Им вообще нравится, чем вы занимаетесь?
— Родители всегда поддерживают мое творчество, относятся с пониманием.
— Какие темы смешны именно для кыргызстанцев, а какие — нет?
— Наши люди смеются над жизненными шутками, над политикой. Мы самоироничны. Знаете, в этом году я с командой участвую в казахстанской лиге КВН "Жайдарман", и там нам запрещают шутить на некоторые темы. А в Кыргызстане можно смеяться и над чабаном, и над президентом. Что касается России, то там оценивают уже более литературный юмор.
— Что, по-вашему, перспективнее — КВН или "Тамашоу"?
— Мне кажется, перспектива есть везде. Например, я играю и в КВН, и в "Тамашоу". Единственная разница — язык, а шутки могут быть одними и теми же.
Думаю, сейчас у "Тамашоу" больше перспективы внутри страны, а КВН — для русскоязычной публики, его смотрят в основном в городах. В обеих лигах очень талантливые ребята.
— Сколько стоит хорошая шутка?
— Если честно, я никогда не продавал и не покупал шутки. Но слышал, что в высшей лиге КВН хорошая шутка стоит больших денег.
— Мы не только актеры, но и авторы сценария. Вместе отдыхаем, отмечаем дни рождения, видимся почти каждый день. Также есть приглашенные актеры, с которыми встречаемся только на съемках. Мы — большая семья. Сейчас снимаем второй сезон проекта, который начнут показывать осенью этого года. Так что ждите — будет много смешного.
— Вы весьма популярная личность в Кыргызстане, наверняка у вас много поклонниц. Выбрали ли вы себе девушку?
— Еще не выбрал. У меня просто нет времени на поиски девушки: окончание университета, съемки, работа… Даже с домашними общаюсь максимум два раза в неделю.
— На какую девушку вы обратите внимание?
— Она должна быть простой, воспитанной, умной… ну и красивой. Самое главное — простота, так как именно это качество украшает человека. В девушке должна быть какая-то изюминка, что-то такое, что привлечет мое внимание. Надеюсь, я встречу ту единственную, которую буду любить всю жизнь.