Мы уже не знали, что и думать. Он все время ускользал из наших рук, перенося встречу на новый неопределенный срок. Уже думали ориентировки развесить, к народу обратиться. А потом он р-раз! и приехал. Владимир Бабурин собственной персоной! Еще и в пиджаке.
— У меня в журналистике все просто: сначала я поступила в университет, выучилась и пошла работать. А как можно научиться юморить? Что это вообще за профессия?
— Шел 2005 год. Начинался очередной кавээновский сезон. Тогда еще существовал Международный славянский институт. Меня затянули силком в их команду. Тогда мне вообще КВН не нравился.
На репетиции попросили пару шутяр прочитать. И что-то лучше, чем у всех, получилось. Наверное, потому, что у меня был опыт выступления на сцене.
Я привык к сцене со школы. Если нужно было покривляться, то всегда звали Вову — пусть разбирается. Я даже лет пять в студенчестве с "капустниками" и танцевальными номерами выступал.
— Ничего себе, прям-таки танцевали?
А КВН был для меня какой-то самодеятельностью. Я его даже не смотрел. В нашей команде "Азия MIX" все знают, кто победил в каком-нибудь лохматом году, и помнят, произносилась ли та или иная шутка раньше. Кроме меня. Я такой информацией владел слабо.
— В КВНе сразу поняли, что вы звезда?
— Нет, первый блин был комом, с первой моей командой мы занимали последние и предпоследние места. Чаще — последние. Мы тогда не умели по науке играть, не знали, как придумывать шутки, опыта не было совсем. Этому надо учиться.
— А когда поняли, что вы на вершине славы, крутой, вас узнают?
— Наверное, уже в большом КВНе, в Высшей лиге. Хотя нет, даже не в высшей, а в первой. Сначала идет Первая лига, затем Премьер-лига, а потом высшая, самая главная. Первые две считаются подготовительными. Там учат создавать юмор, чтобы он был смешным с экранов телевизоров.
— Вот-вот! Как-то я сходила на выступление местных кавээнщиков, это было очень смешно. Невыносимо смешно. А потом это же показывали по телевизору. Я позвала маму посмотреть, пообещав, что будет весело. Через десять минут она смотрела на меня, как на дуру: с экрана сыпались плоские шутки, ребята непонятно кривлялись. Что за волшебство?
— Восприятие в зрительном зале и по телевизору разное. Вживую вы видите выступление даже не в 3D, а в 7D или 20D. А по телевизору это может оказаться какая-то восьмибитная версия того юмора.
Сделать так, чтобы и в зале, и в телевизоре было смешно, не так-то просто. Проделывается крутая и очень сложная работа. Люди пашут сутками, чтобы потом было ух как круто.
— А чем отличается кыргызстанский зритель?
— Зритель везде крутой! Он же явно пришел не негативить, а отдохнуть, посмеяться. Но кыргызстанцы меньше привязаны к тексту. Больше любят азиатский юмор, кривляхи разные, актерские штучки, чисто дурнячки.
— Дурнячки?!
— Это круто на самом деле. Не все это умеют делать, а азиаты могут.
— А кто считается профи в дурнячках?
— Ох, мир дурнячков тоже разный! Помимо нас, очень круто в таком стиле шутят "Камызяки", казахстанские команды.
— Но вас в последнее время не видно в "Азии MIX".
— Я сейчас не выступаю там вообще. Так получилось, что я из КВНа ушел.
— А зачем? Что-то не поделили?
— Все классно, просто в определенный момент наши пути разошлись.
— Поругались?
— Нет, мы хорошо общаемся с ребятами. С Расей (Ростиславом Ященко. — Прим. ред.), к примеру, постоянно видимся и работаем. Просто я ушел в организацию мероприятий, так сказать, выступаю на других сценах.
— Но вы же у нас мужчина многофункциональный: я знаю, что вы и на радио работали, и на телевидении. Как вас везде берут? Резюме денно и нощно рассылаете?
— У меня нет резюме. Точнее, не рассылал никогда. Я немного лентяй. Допустим, на радио пойти мне посоветовал друг. Я согласился, прикольно же. Меня сразу взяли, а некоторые даже курить начинали, чтобы голос был посолиднее.
Радио — это очень круто. Представьте себе человека, который, едва проснувшись и накидав в себя кофе, едет на работу. Он включает радио, а там задорный, бодрый голос говорит ему, что все ништяк и утро на самом деле доброе!
— Вы текст себе прописываете заранее? Мол, вот тут я тяжело вздохну, а тут посмеюсь!
— Учитывая то, что я работал в утреннем шоу, новости, гороскопы, всякая веселая и полезная информация, конечно, готовится заранее. Все остальное — импровизация.
— Часто ли звонят странные люди?
В основном веселые люди звонят, бывало, даже нетрезвые, уже с утречка готовые. Обычно перед тем как пустить звонок в эфир, мы с человеком разговариваем. Иногда случается форс-мажор, когда звонок срывается и нужно принять еще один в эфире. Тогда действуем уже на свой страх и риск.
— Часто матерятся?
— Нет, но бывает. На радостях! Типа "о, бл*, я дозвонился!". Это воспринимается позитивно. Но сейчас я перешел в ивент-сферу. То есть мы создаем и организовываем различные мероприятия, концерты, приглашаем звезд.
— Какую самую крутую звезду вы заказывали?
— Много кто приезжал, сразу и не вспомнить. Ну, к примеру, K-Maro, Марсель, "Звери", Иван Дорн, Dhany (вокал Benny Benassi), "Пицца" были. Alex Gaudino — крутой дядька. Comedy Woman — крутые девчонки!
— У них райдеры, наверное, сумасшедшие. Не требовали свежих крабов?
— Для них главное — качественные звук, свет, аппаратура, декорации.
— А какого праздника вообще хочет кыргызстанец? Чем его можно зацепить?
— У всех по-разному. Взять, к примеру, свадьбы. Некоторые хотят, чтобы невеста просто торжественно входила в зал, кому-то хочется, чтобы она появлялась из цветка…
— Из огромного цветка?
— Да, и такое бывает, есть специальная конструкция. Очень красиво. Любой каприз за ваши деньги. Определенных требований нет.
У нас люди пресыщенные, удивить их чем-то сложно. На свадьбах чего только не бывает. Это же серьезное событие, у некоторых даже происходит раз в жизни.
— Что вам, как ведущему на мероприятии, категорически нельзя делать?
Не очень люблю слово "тамада". Разница между тамадой и ведущим есть. Бытует стереотип, что тамада — это чуть ли не женщина с баяном, которая требует за свои услуги не очень много денег и у них старые банальные конкурсы.
— Типа "Лопни попой шарик"?
— Да. Часто пошлые, что не приветствуется аудиторией. Негативные отзывы не красят ведущего!
— Да, я помню, как пару лет назад на офисном корпоративе ведущий предложил конкурсантам изобразить совокупление лошадей. И никого это особо не обрадовало.
— Я такое не приемлю. Обычно все согласовываю с заказчиком, но если честно, не всегда все может пойти по плану. То танцоры не приехали, то они опаздывают и народ засиделся. Нужно действовать по ситуации.
— Когда я узнала, сколько получают ведущие, у меня чуть челюсть от зависти не упала. Может за 1 000 долларов за вечер доходить! Кажется, что вы все должны ездить на Bentley!
— Я бы с удовольствием, но нет. По-дурацки прозвучит, но я выгораю, если свадьбы идут каждый день. Не успеваешь настроиться на качественное проведение следующего мероприятия. Самое много, что я зарабатывал в месяц ведущим, — 150 тысяч сомов. Но это в более сытые годы!
Есть еще более рыбные мероприятия — тои. Туда "бабки" вливаются, люди даже берут кредиты. Но это не мое, для таких мероприятий есть свои профессионалы.
— Чего вам не хватает? Языка?
Ведем, все нормально. А потом звукорежиссер подходит к соведущему и выговаривает. Якобы тот из-за незнания литературного кыргызского языка и традиций несет ересь. Эти национальные фишки при ведении мне давались тяжеловато. Было страшно: вдруг я каких-то нюансов не знаю?
— Как вы видите свою жизнь через пять лет?
— Не научился я планировать, что, конечно, плохо. Спасибо, что подсказали. Все определенно будет хорошо, это факт.