"Договорились с Айтматовым, что он приедет в студию. Правда, особой надежды не было — занятой все-таки человек. Но он позвонил и сказал о готовности нам попозировать. Мы с напарником Алимжаном быстро все подготовили", — вспоминает Федоров.
По его словам, Айтматов подъехал с сыном Эльдаром. Выпили кофе, полистали фотографии, поснимали писателя в студийном павильоне.
"Он выглядел уставшим, и в снимках чего-то не хватало, какого-то действия. Мы предложили проехать на нашу любимую Дзержинку и там продолжить фотосессию — прогуляться, подышать морозным воздухом. Через 15 минут мы уже гуляли по бульвару", — сказал фотограф.
"Чингиз-агай подписал ему свое произведение. Потом мы спустились к художественной галерее возле кинотеатра "Ала-Тоо". Его появление вызвало фурор, но Айтматов запросто пообщался с художниками. Сделали общее фото. Когда закончили съемку, Чингиз Торекулович поблагодарил нас за работу и пошел к машине", — рассказал Федоров.
"Во время съемки мы строили планы на поездку в горы во время цветения маков, и он с удовольствием принял это предложение. Мы даже не могли подумать, что видим его в последний раз", — пояснил фотограф.
Он отметил, что следующая фотосессия не сложилась — Айтматов был занят подготовкой к юбилею. Так получилось, что та съемка стала последней фотосессией Чингиза Торекуловича.