БИШКЕК, 11 июн — Sputnik. Фильм Шейна Блэка "Славные парни" выходит в российский прокат 16 июня. Одну из главных ролей в картине исполнил Рассел Кроу.
"Жизнь всегда преподносит неожиданные подарки людям, которые относятся к ней с любопытством", — рассказал он в интервью для Sputnik Эстония на Каннском кинофестивале, где состоялась премьера этой картины.
Ожидалось увидеть Кроу с брюшком и слегка расхристанным — ровно таким, каким он предстает в фильме "Славные парни". Но, к всеобщему удивлению, вместо корпулентного Кроу появился весьма энергичный и стройный человек. Ко всему прочему "гладиатор" оказался в отличном настроении, что позволило задать ему почти личные вопросы.
— Рассел, вы в отличной форме. Кажется, даже в лучшей, чем во время съемок "Славных парней". Что произошло?
— Расставаться с лишним весом не так уж просто.
— Отнюдь это не то, что работать. Нужно просто решиться, и все. Главное — не говорить о диетах и прочих вещах, связанных со стилем жизни, потому что это все не о том. Я какое-то время вел малоподвижный образ жизни: не гулял, не катался на велосипеде, не ходил в спортзал и набрал вес. Расслабился…
— А решиться-то трудно?
— Трудно скорее с психологической точки зрения. Человек склонен наносить вред самому себе. Но есть такое понятие, как адреналин, который необходим, и нехватку которого ощущаешь всегда. У меня на то, чтобы вернуть форму, ушло три месяца. Все болело, и даже самые простые вещи казались сложными. Но итог налицо — с сентября по декабрь прошлого года я скинул около 24 кг.
— С персональным тренером?
— Я сам себе тренер. Иногда плачу кому-то, кто тоже хочет оставаться в форме, и занимаюсь с ним вместе. В итоге это помогает мне помочь самому себе. А терпения на разговоры с тренерами у меня не хватает…
— Итак, дадите совет тем, кто мечтает похудеть?
— Конечно. Если хотите сбросить вес, потребляйте больше белков и занимайтесь спортом. Уже через две недели почувствуете разницу. Но для того чтобы добиться больших результатов, необходимо придерживаться железной дисциплины хотя бы в течение месяца. Только так мужчина сможет сохранить форму, при которой живот не мешает ему видеть то, что под ним (смеется).
— Судя по всему, вы пребываете в отличном настроении и даже охотно раздаете автографы. Несколько лет назад такое было сложно себе представить.
— Поговорим о фильме? Где вы были в 1977 году (время, когда происходит действие картины "Славные парни")?
— В Сиднее. Это был второй год в старшей школе. Помню, меня тогда не интересовало ничего, кроме музыки, концертов и девочек.
— Этот опыт пригодился во время работы над ролью?
— Скорее в визуальном смысле. Вообще, все, что мы делаем в кино, в первую очередь — визуальная история.
— "Славные парни" — одна из немногих комедий в вашей фильмографии. Почему так? Нет хороших сценариев? Не было желания? Или не складывалось?
— Ни то, ни другое, ни третье. Все же, как вы заметили, комедии в моей фильмографии есть, хотя их и немного. К тому же никто не читает мое резюме при утверждении на роль и никто не может с уверенностью заявить, что я работаю в каком-то определенном жанре. Но существует некая чувствительность при выборе материала. И этот материал меня соблазнил. В итоге получилась комедия, но я-то был убежден, что мы делаем серьезный фильм.
Ко всему прочему, именно в 70-х было принято множество решений, которые испортили будущее планеты. Так что, помимо веселья, в нашем фильме есть патетическая сторона, и она отлично считывается. Так что, на мой взгляд, это одна из причин провести два часа в кинозале.
— Несколько слов о вашем персонаже. Джексон — наемный охранник, мужественный и крепкий. Вместе с тем вы его наделили какой-то почти детской хрупкостью, что, кстати, случалось в работе над другими ролями. Откуда такое стремление к нежности?
— Мне кажется, неправильно играть совсем непроницаемого типа. Есть, конечно, такие люди, которые хотят выглядеть крутыми героями. Но все жесткие мужики, которых я встречал в своей жизни, на деле оказывались довольно сложными личностями. У них у всех есть семьи, чувства, и это невозможно исключить. Что я пытаюсь делать каждый раз, так это превращать каждый свой персонаж в полноценного человека.
— Ощущаете, что в настоящий момент живете полной жизнью?
— А каким вы были, когда решили стать актером?
— Думаю, что Энтони Хопкинс был прав, когда сказал: "Лучшие актеры до того, как попасть в профессию, похожи на людей для ванили".
— Почему?
— Потому что, если добавить ваниль в нужное блюдо в нужный момент и в правильной пропорции, она даст невероятный аромат.
— Вы чувствуете себя человеком опытным?
— Отчасти. Например, я уже не в первый раз в Каннах. Помню, в 1991 году приезжал сюда и спал у кого-то на диване, так как у меня не было денег оплатить отель. Это был первый раз, когда я попал на красную дорожку, на премьеру фильма "Доказательство". Помню, у меня в подошве была небольшая дырка, а тут дождь… Каждый шаг на дорожке добавлял воды в ботинке. Когда фильм начался, я пошел в туалет выжимать носки. Вот это опыт! Но, кроме шуток, естественно, у людей моего возраста есть какой-то опыт. Это означает, что мы живем. И я считаю, что мы должны извлекать уроки из всего, что делаем и с чем сталкиваемся каждый день.
— В какой момент вы перестали обращать внимание на то, что о вас говорят?
— А я разве когда-то обращал? Хотя, наверное, любому актеру важно чувствовать некую симпатию со стороны аудитории.
— Сами-то хоть раз выступали в роли фаната? Может, брали автограф у звезды?
— Да, один раз попросил автограф у Харрисона Форда. Не для себя, для детей. Это считается? Харрисон тогда посмотрел на меня и сказал: "Рассел, ты серьезно?!". А я ответил: "Прости, но я должен это сделать". Бууум! В этот день я был объявлен отцом года!
— Есть вещи, которые вы никогда не делаете?
— Я не из тех, кто лижет чужие ботинки в надежде понравиться или казаться приятным человеком. Мне интересна моя работа. Я испытываю к своей профессии настоящую страсть и не занимаюсь актерством для того, чтобы выживать. И меня волнует реакция аудитории. Но мне совсем не нужно, чтобы окружающие думали, что я хороший человек. Меня не заботит это дерьмо.
— Просто у всех по-разному бывает. И люди творческие чаще заботятся о том, чтобы в прессе у них было "красивое лицо".
— А что вы делаете вне съемок?
— Провожу время на природе. Занимаюсь скотоводством, катаюсь на велике, любуюсь пейзажами. Я сейчас говорю об этом только потому, что если мы любопытны, жизнь может преподнести нам неожиданные подарки. И я готов следовать за такими моментами.
— Какой из ваших персонажей остался с вами навсегда? Если, конечно, такой есть.
— В какой-то мере все они существуют внутри меня. Точно так же, как и наш жизненный опыт — важная и уже неотъемлемая наша часть.